Обычно маслоотражательные колпачки меняют, когда появляется повышенный расход масла, сопровождаемый большим выбросом дыма из глушителя
А так же при перегреве двигателя, когда сальники клапанов потеряют требуемую эластичность.
Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
Выворачиваем свечу, зажигания 1-го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.
Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам.
Устанавливаем расссухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки.
Надавливаем на рычаг рассухаривателя и сжимаем пружины
Извлекаем пинцетом сухари.
Вынимаем тарелку с пружинами
Специальными щипцами или приспособлением для демонтажа колпачков, снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана
Вынимаем колпачок из щипцов
Наносим на рабочую кромку нового колпачка слой моторного масла и устанавливаем колпачок на стержень клапана
Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
В качестве оправки можно использовать высокую головку на 12.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Вынимаем пруток из свечного отверстия.
После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана.
Смазываем толкатель и регулировочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.
Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и далее для обоих клапанов 4-го цилиндра.
После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.