Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов
Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"- 5°.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º-7º.
При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.
В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты с острием указателя (рис. 3) или с риской «Б» на указателе (рис. 4). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.
Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 3):
- - ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;
- - поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;
- - не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16-18 кгс·м.
При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.
Замер производить вблизи мест крепления пластин.
В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11-12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ (рис. 4):
- - проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2-58,9 Н·м (4,4-6 кгс·м));
- - отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
- - не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2-58,9 Нм (4,4-6 кгс·м).
При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло.
Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки.
При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.