Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.
Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуется: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка) и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриот»).
Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.
Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.
Осмотрите ведомый диск.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Проверьте износ фрикционных накладок.
Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.
Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.
Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.
Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.
При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места "А" контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Дефектные узлы замените.
Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали
При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.
Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
Снимите оправку и установите коробку передач.