Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В статье описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите карданные валы
Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач...
разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение и снимите рычаг.
Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления
отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
Выверните два болта крепления стартера.
Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя
снимите прижимную планку
Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки).
Опустите приемную трубу вниз.
Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы.
Откручиваем гайку нижнего крепления кронштейна приемной трубы глушителя
Откручиваем гайку верхнего крепления кронштейна приемной трубы глушителя
Снимаем кронштейн
Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю
Выверните два болта с правой стороны коробки передач
Откручиваем три болта с левой стороны
Снимаем коробку передач
Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала
Залейте масло в коробку передач.