Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл.

Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе). 

Замена масла и фильтра двигателя УАЗ Патриот

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Не сливайте отработанное масло на землю.

Подставьте под картер двигателя емкость для отработанного масла.

Замена масла и фильтра двигателя УАЗ Патриот

Выверните пробку и слейте масло из картера.

Заверните сливную пробку.

На двигателях 409-го семейства применяется фильтр 2101С-1012005-НК-2, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

Замена масла и фильтра двигателя УАЗ Патриот

Для его замены отверните старый фильтр руками или специальным приспособлением и заверните новый фильтр.

Замена масла и фильтра двигателя УАЗ ПатриотЗамена масла и фильтра двигателя УАЗ Патриот

Заливаем в новый фильтр примерно на одну треть объема чистого масла

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом

 Замена масла и фильтра двигателя УАЗ ПатриотЗамена масла и фильтра двигателя УАЗ Патриот

Заворачиваем фильтр на место руками без применения инструмента на три четверти оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров

Заливаем новое масло до требуемого уровня (до метки «П» на щупе).

Закрываем заливную горловину

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного давления должна погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя).

Во время работы двигателя нужно проверить, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Останавливаем двигатель и проверяем уровень масла, при необходимости доливаем масло.