Особенности стояночного тормоза УАЗ Патриот
Стояночная тормозная система состоит из стояночного тормозного механизма (рис. 1) и его привода (рис.2).
Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.
Колодки очищайте от пыли и грязи, а в случае «засмоления» поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой.
Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить.
На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку.
При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубьев.
Регулировка
Регулировку производите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис.2.) становится более половины его максимального хода.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:
- из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
- из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:
1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
2. Переместите рычаг 1 в крайнее нижнее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны задних колес.
4. Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3 - 1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
6. Отрегулируйте натяжение троса 7 привода изменением длины тяги 15 или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге 1, выбрав слабину троса.
Регулировку длины тяги привода производите в следующей последовательности:
1. Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17.
Расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг 18 привода.
2. Вращая вилку 17 совместите отверстия в вилке и рычаге 18.
При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага 18 с отверстием и тягу 15 навстречу друг к другу.
3. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-ю - 6-ю впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).
Запрещается проверять работу стоя ночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.
Некоторые модели УАЗ Патриот выпускаемые с 2014 года укомплектованы механизмом стояночного тормоза, который установлен в барабанах задних колес (рис. 3).
Описание и регулировка этого механизма будет рассмотрено в следующих статьях - Замена колодок заднего колеса УАЗ Патриот с 2014 выпуска