Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка водяного насоса ЗМЗ-409

Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снимите отражатель шкива и шкив.

Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снимите кронштейн в сборе с насосом ГУР

Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку шланга трубки забора охлаждающей жидкости

Выверните два остальных передних болта

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Выверните один болт с задней стороны

Затем снимите водяной насос.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Разборка и сборка насоса

Резборка водяного насоса ЗМЗ-409Резборка водяного насоса ЗМЗ-409

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса.

Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Резборка водяного насоса ЗМЗ-409

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

Осмотреть крыльчатку.

Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

Осмотреть сальник.

Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);

В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);

С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.

При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.