Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса
Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.
Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.
Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления
Снимите отражатель шкива и шкив.
Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимите кронштейн в сборе с насосом ГУР
Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата
Ослабьте затяжку шланга трубки забора охлаждающей жидкости
Выверните два остальных передних болта
Выверните один болт с задней стороны
Затем снимите водяной насос.
Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.
Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Разборка и сборка насоса
Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса.
Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.
Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.
Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива
Выпрессовать сальник 1 насоса
Промыть и очистить от отложений детали насоса
Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.
Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.
Осмотреть крыльчатку.
Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.
Осмотреть сальник.
Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.
Сборка
Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса
А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);
В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);
С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)
Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.
При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.
При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.
При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.
После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.