Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса
Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.
Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.
Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления.
Снимите отражатель шкива.
Снимите шкив
Выверните два верхних болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя
Открутите один нижний болт насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отведите в сторону кронштейн в сборе с насосом ГУР
Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата
Ослабляем затяжку хомута трубы забора охлаждающей жидкости
Выкручиваем два передних болта крепления корпуса насоса
Откручиваем один болт с задней стороны
Снимаем водяной насос.
Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).