После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите
Подсоберите валы коробки передач.
Измерьте расстояние (А) между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.
Измерьте расстояние (Б) от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0 - 0,06 мм.
Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
Измерьте глубину (А) между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач и поверхностью разъема картера.
Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера.
Измерьте расстояние (В) между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0,02 - 0,12 мм.
Подберите регулировочное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач.
Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера.
Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач.
Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги
Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками.
Затем подвесьте их на домкрат или подходящий кран, поскольку брать руками их травмоопасно.
Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач.
С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.
Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.
В отверстия в картере вставьте шток в 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода (см. рис. б).
Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении.
При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.
Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач (см. рис. а).
Заверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач
Установите стопорное кольцо 4 сдвоенного подшипника, два стопорных полукольца 3 на вторичный вал, защитное кольцо 2 и стопорное кольцо 1 на вторичный вал.
Вставьте стальные шарики 3, пружины 2 и заверните фланцевые пробки 1, смазав их резьбы герметиком. Момент затяжки: 10-12 Нм (1,0-1,2 кг/м).
В головку и шток переключения передач вставьте новый стопорный штифт.
Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема механизма переключения передач в заднем картере коробки передач.
Измерьте расстояние (А) в переднем картере между привалочными поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорного кольца наружной обоймы подшипника.
Измерьте расстояние (Б) центрирующего буртика на крышке подшипника первичного вала.
Измерьте расстояние (В) от контактной поверхности стопорного кольца до торца подшипника, на который установлено регулировочное кольцо.
Необходимый осевой зазор (разница величин А-Б-В) должен лежать в пределах 0 - 0,1 мм.
Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
На конический подшипник промежуточного вала установите наружное кольцо и регулировочную шайбу.
Установите передний картер коробки передач на задний картер, предварительно нанеся герметик на привалочные поверхности.
Установите болты крепления картеров и заверните их. Момент затяжки : 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/ м)
Установите на передний картер коробки передач болт 1 с шайбой крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
Момент затяжки: 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/ м).
При помощи оправки 09432-3Е900 установите сальник в крышку первичного вала.
На рабочую кромку сальника нанесите смазку.
Установите передний подшипник и стопорное кольцо в картер коробки передач.
Установите в крышку подшипника первичного вала подобранное регулировочное кольцо.
На привалочную поверхность крышки подшипника нанесите герметик.
Установите крышку подшипника первичного вала на передний картер и заверните болты, установите шаровую опору вилки выключения сцепления.
Момент затяжки: - болты крышки - 20-27 Нм (2,0-2,7 кгсм); -шаровая опора - 30-42 Нм (3,0-4,2 кгсм).
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой шайбой. Момент затяжки: 60-65 Нм (6,0-6,5 кгсм).
Установите выключатель лампы заднего хода и шайбу.
Момент затяжки: 30-35 Нм (3,0-3,5 кгсм).
Установите механизм переключения передач на задний картер и заверните болты крепления.
На привалочную поверхность заднего картера нанесите герметик.
Момент затяжки: 20-27 Нм (2,0-2,7 кгсм).
Соединение коробки передач с раздаточной коробкой производите в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.