Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста
Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.
Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.
На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.
В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.
Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.
Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста.
Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.
Отверните четыре болта и снимите крышку 1 люка отбора мощности с прокладкой.
Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.
Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.
Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.
Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке и снимите его.

Отверните датчик 3 включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.
Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.
Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке.
Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

Отверните болт 9 крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и 7.
При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста.
Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.
Отверните гайку 24 промежуточного вала.
Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 совместно с внутренним кольцом 3 подшипника. Не снимайте шестерню без крайней необходимости.
Отверните гайку 15 вала привода переднего моста.
Съемником выпрессуйте шестерню 1 привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.

Не снимайте шестерню без крайней необходимости.

Отверните один болт 26 и снимите крышку 1 заднего подшипника вала привода заднего моста.

Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.
Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.

Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.

Отверните два винта 11 пластины 10 крепления фиксатора.
Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8 переключения передач.
Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны, противоположной рифлению на штифте.
Не выпрессовывайте без крайней необходимости штифты 6 и стойки 14 фиксатора
Более подробно, разборка раздаточной коробки в гаражных условиях
Снимаем барабан стояночного тормоза.


Для этого отверткой откручиваем два винта крепления тормозного барабана
Снимаем тормозной барабан


Раскерниваем гайку крепления фланца
Удерживая фланец вала привода заднего моста с помощью приспособлений, откручиваем гайку фланца


Вынимаем гайку и фланец с упорной шайбой
Откручиваем четыре болта крепления тормозного механизма


Вынимаем тормозной механизм
Откручиваем крышку держателя сальника


Вынимаем крышку держателя сальника
Откручиваем болты крепления двух крышек подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста, и снимаем крышки


С помощью тонкого зубильца раскерниваем гайки крепления валов
Ослабляем гайки валов, удерживая валы от проворачивания с помощью приспособления, установленного во фланец
Обычно раскернивать и ослаблять гайки хорошо, когда коробка еще стоит на автомобиле.
Тогда не приходится удерживать валы от проворачивания


Откручиваем болт крепления датчика скорости
Извлекаем датчик скорости вместе с валиком привода


Откручиваем гайку крепления фланца, удерживая приспособлением фланец
Извлекаем фланец


Если фланец не извлекается, стягиваем его с помощью универсального съемника
Вынимаем фланец и упорную шайбу


Откручиваем три болта крепления крышки
Вынимаем крышку сальникодержатель
Переворачиваем раздаточную коробку


Извлекаем подшипник вала привода заднего моста
Откручиваем болты соединения частей картера


Откручиваем болт крепления стопора штоков вилок
С помощью подходящей выколотки выбиваем стопор


Откручиваем четыре болта крепления механизма переключения
Снимаем механизм переключения, наклоняя механизм назад

Разъединяем картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке


Поправляем вилкой включения и вынимаем шестерню включения прямой и понижающей передач
Вынимаем подшипник вала привода переднего моста


Откручиваем до конца гайку промежуточного вала
Поддеваем отверткой и вынимаем уплотнительное кольцо


С помощью двух отверток вынимаем стопорное кольцо вала привода переднего моста
Вынимаем валы и штоки вилок с крышки раздаточной коробки

Вилки фиксируются с помощью шариков и пружинок.
При разборке нужно не потерять их
После разборки детали промываем осматриваем, и после дефектации собираем раздаточную коробку.