Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески
Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.
Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.
Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.
Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления
Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления
- Износ шаровых шарниров рулевой трапеции
Замените шаровые шарниры
- Ослабление гайки крепления сошки
Затяните гайку
- Ослабление гайки крепления рулевого колеса
То же
Заедание в механизме рулевого управления
- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления
Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления
- Износ ролика или червяка
Замените изношенные детали
Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления
- Износ или повреждение рабочей кромки сальников
Замените дефектные сальники
- Повышенный уровень рабочей жидкости
Восстановите требуемый уровень жидкости
- Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера
Замените прокладки или затяните болты крепления крышки
Шум (стук) в рулевом управлении
- Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления
Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер
- Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика
Замените поврежденные детали
- Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Затяните или замените наконечники рулевых тяг
- Ослабление болтов крепления рулевого механизма
Проверьте и затяните гайки болтов
- Ослабление гаек крепления поворотного рычага
Затяните гайки
- Ослабление болтов крепления вала рулевого управления
Затяните гайки болтов
- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор
Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)
- Не отрегулирован механизм рулевого управления
Отрегулируйте механизм рулевого управления
- Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров
Затяните гайки крепления
- Ослабление креплений деталей рулевого управления
Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления
Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения
- Неодинаковое давление в шинах
Проверьте и установите нормальное давление
- Нарушены углы установки передних колес
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
- Разница в осадке пружин передней подвески
Замените непригодные пружины
- Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
Проверьте кулаки и рычаги, дефектные детали замените
Износ шин передних колес в виде пятен
- Низкое давление в шинах передних колес
Установите нормальное давление в шинах
- Не отрегулирован механизм рулевого управления
Отрегулируйте механизм рулевого управления