Автомобиль UAZ Patriot - легковой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4х4, с цельнометаллическим пятидверным кузовом
Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении "V", рассчитан на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 % при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тяговодинамических характеристик и топливной экономичности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении "Т", рассчитан на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 % при плюс 27 °С в условиях, приведенных выше для автомобилей исполнения "V".
Знак "+" рядом с наименованием детали (узла) означает, что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в зависимости от комплектации.
Маркировка автомобиля
Заводская табличка автомобиля (рис. 3) установлена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля.
Идентификационный номер транспортного средства выбивается на заводской табличке и на кузове автомобиля, на нижней панели ветрового окна (рис. 4).
Идентификационный номер состоит из трех частей:
I - международный идентификационный код изготовителя, обозначает:
Х - географическую зону, в которой расположен завод-изготовитель;
Т - код страны;
Т - код завода-изготовителя.
II, описательная часть - индекс транспортного средства.
III, указательная часть - год изготовления автомобиля и его порядковый номер.
Идентификационный номер кузова выбит на верхнем соединителе рамки облицовки радиатора.
Идентификационный номер шасси выбивается на правом лонжероне рамы, в задней части.
Идентификационный номер двигателя выбит на площадке, расположенной с левой стороны блока цилиндров, над бобышками крепления передней опоры двигателя.
Технические характеристики
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), - 600 кг
Число мест для сидения (включая место водителя) - 5*
Полная допустимая масса автомобиля - 2650 кг
Распределение полной массы по осям, кг:
- на переднюю ось 1217
- на заднюю ось 1433
Масса снаряженного автомобиля - 2050 кг
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
- на переднюю ось 1110
- на заднюю ось 940
Максимальная скорость - 150 км/ч
Наибольшая глубина преодолеваемого брода - 0,5 м
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100 км - 10,4
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 120 км/ч, л/100 км - 14,5
Примечание. Расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
Достоверность замеров расхода топлива обеспечивается только при проведении специальных испытаний в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 20306-90 при достижении автомобилем общего пробега 9000-10000 км.
* Предусмотрена возможность установки двух дополнительных продольных двухместных сидений
Полная масса буксируемого прицепа, не более:
- оборудованного тормозами 1500* кг
- без тормозов 750* кг
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно цента поворота) колеса, не более - 6,55 м
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от цента поворота, не более - 6,8 м
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой 31º (60%)
Двигатель
Модель ЗМЗ-409
Тип 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров - четыре
Расположение цилиндров - рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 94 мм
Рабочий объем 2,7 л
Степень сжатия 9
*При наличии тягово-сцепного устройства шарового типа
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода 800-900 мин-1
Максимальный крутящий момент при 2500 мин-1, Нм (кгсм):
- нетто по ГОСТ 14846 - 217,6 (22,2)
- брутто по SAEj 816b - 232 (23,6)
- брутто по DIN 70020 - 227,5 (23,2)
Номинальная мощность при 4400 мин-1, кВт (л.с.):
- нетто по ГОСТ 14846 - 94,1 (128)
- брутто по SAEj 816b - 106,1 (144,3)
- брутто по DIN 70020- 100,5 (136,7)
Система смазки - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Вентиляция картера - закрытая
Система питания - с микропроцессорным управлением топливоподачей
Топливо* - Неэтилированный бензин "Регуляр-92" по ГОСТ Р51105
Система охлаждения - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Трансмиссия
Сцепление:
- тип сцепления - сухое, однодисковое
- тип привода - гидравлический
Коробка передач:
тип коробки - Механическая, пятиступенчатая
тип управления - Механический
Раздаточная коробка:
- тип коробки - Двухступенчатая
- тип управления - Механический
- отбор мощности - Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощности потребителем.
Допустимый отбор мощности - 40%. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ОАО "УАЗ"
Карданная передача открытого типа. Задняя карданная передача с промежуточной опорой
Передний и задний ведущие мосты:
- тип мостов - одноступенчатый. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес
- шарниры поворотных кулаков переднего моста - Шариковые равных угловых скоростей
*Допускаются в качестве заменителей неэтилированный бензин АИ92 ТУ 38.001.165
Ходовая часть
Подвеска зависимая, передняя - пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Амортизаторы – четыре, гидропневматические, телескопические двухстороннего действия
Колеса и шины: дисковые с неразъемным ободом, стальные 6 1/2 Jх16H2 с радиальной, камерной шиной размером 225/75R16 или из легкого сплава 7Jх16CH или 7Jх16H2 с радиальной бескамерной шиной размером 245/70R16. Крепление колеса - пятью гайками
Запасное колесо крепится на двери задка. Чехол запасного колеса - мягкий или пластиковый контейнер
Системы управления
Рулевое управление - с регулируемой рулевой колонкой
тип рулевого механизма - "Винт-шариковая гайка-сектор" с гидроусилителем
Тормозные системы
тип рабочей тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, с антиблокировочной системой (АБС)+
Тип привода рабочих тормозных механизмов - гидравлический с вакуумным усилителем и регулятором давления, раздельный на передние и задние колеса
Тип стояночной тормозной системы - барабанный с внутренними колодками, действующий на трансмиссию
Тип привода стояночной тормозной системы - механический
Электрооборудование
Система проводки - однопроводная, отрицательный полюс соединен с "массой" автомобиля
Напряжение в сети (номинальное), В 12
Генератор 0 124 325 117 (BOSCH) или ААК 5572 14V 80A 11.203.412 (ISKRA)
Аккумуляторная батарея 6СТ-66А3
Свечи зажигания А14ДВР или LR17YC (Brisk)
Стартер 0 001 109 063(BOSCH) или AZE2517 (ISKRA)
Выключатель зажигания с противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера
Звуковые сигналы - электрические, тональные, рупорные
Стеклоочиститель ветрового стекла - электрический, с двумя щетками, трехрежимный, с регулировкой паузы в режиме прерывистой работы
Стеклоочиститель стекла двери задка - электрический, с одной щеткой
Смыватель - электрический, для ветрового и заднего стекол
Электростеклоподъемники - дистанционные
Система электроблокировки - предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей автомобиля
Люк крыши - с электроприводом
Регулировочные данные
Прогиб темня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм 10-15
Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм 13-15
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7+0,15
Свободный ход тормозной педали, мм 5-12
Схождение передних колес 0°3'04"-0°9'12"
Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град. 31-32
Свободный ход рулевого колеса, град., не более 10
Дисбаланс колеса с шиной в сборе, г•см, не более 1000
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2):
- передних колес (225/75R16, 245/70R16) 0,21 (2,1)
- задних колес:
225/75R16 0,27 (2,7)
245/70R16 0,26 (2,6)
Заправочные данные (в литрах)
Система охлаждения двигателя - 12,0
Система смазки двигателя - 7
Система гидравлического привода тормозной системы - 0,56
Топливные баки:
- правый - 36
- левый - 36
Картер коробки передач - 2,5
Картер раздаточной коробки - 0,8
Картер главной передачи:
- переднего моста - 1,5
- заднего моста - 1,4
Система гидроусилителя рулевого механизма DELPHI - 0,91
Система гидравлического привода сцепления - 0,18
Бачок смывателя стекол - 5