Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ Патриот
Заменяем колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается.
Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.
Подставляем колодки с обеих сторон передних колес и с задней стороны одного колеса.
Поднимаем заднюю часть автомобиля со свободной стороны, если автомобиль находится на смотровой яме.
Включаем нейтральную передачу КПП.
Зубилом делаем метку на фланце редуктора и карданного вала, а также на фланце ведомого вала раздаточной коробки и карданного вала (рис. 2).
Откручиваем двумя ключами на 14 и 17 гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора и подвязываем кардан к выхлопной трубе (это делается для того, чтобы свободно проворачивать барабан стояночного тормоза при откручивании болтов крепления).
Выворачиваем четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза, рисунок 3 и отводим кардан в сторону.
С помощью ударной отвертки выворачиваем два винта крепления барабана (рис. 4) и снимаем тормозной барабан.
Придерживая стержень прижимной пружины, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, снимаем чашку прижимной пружины и извлекаем стержень прижимной пружины (рис. 5).
Так же снимаем пружину, стержень и чашку с другой колодки.
Поддеваем отверткой колодку, отводим ее от щита стояночного тормоза и отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины (рис. 6).
Снимаем правую и левую колодки стояночного тормоза.
Очищаем поверхность щита и барабан, осматриваем детали тормозного механизма.
Если колодки замаслены, то нужно заменить сальник ведомого вала раздаточной коробки (рис. 7)
Нельзя применять для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители.
Заменять нужно одновременно две колодки.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
После замены колодок и сборки нужно отрегулировать привод стояночного тормоза.