Зарядка аккумулятора УАЗ Патриот

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы

Батарею заряжают током 6,6 А при вывернутых пробках.

Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч.

Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным таблицы 1, для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше 40 °С.

Когда температура достигнет 40 °С, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 °С.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 1, откорректируйте ее.

При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду.
Если плотность электролита ниже нормы, отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита.

Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 1).

Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Таблица 1 Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район

(среднемесячная
температура воздуха

в январе, °С)

Время года

Полностью
заряженная

батарея

Батарея

разряжена

на 25% на 50%

Очень холодный (от—50 до—30)
Холодный (от —30 до —15)
Умеренный (от —15 до — 8)
Теплый влажный (от 0 до +4)
Жаркий сухой (от+4 до+15)

3има
Лето
Круглый год
То же
»
»

1,30
1,28
1,28
1,28
1,23
1,23

1,26
1,24
1,24
1,24
1,19
1,19

1,22
1,20
1,20
1,20
1,15
1,15

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 2).

Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита.

Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Параметры для проверки степени заряженности

аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах, В

12,б5

12,45

12,24

12,0б

11,80

Плотность электролига1г/см

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

У батарей с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками М1» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи.

Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов.

Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи.

Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором в воде нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок.

Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках: засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте и смазывайте их техническим вазелином.

Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита.