Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой»
Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля – 12В.
Жгуты проводов и их установка представлены на рисунках.
Установка жгутов осуществляется с помощью хомутов с фиксаторами (клипсами), которые входят в состав жгутов, фиксаторов на отдельных электрических колодках, а также с помощью скоб, хомутов и специальной липкой ленты.
Независимо от положения ключа в выключателе зажигания включены цепи питания электровентилятора системы охлаждения, сигнализации дальним светом фар, габаритных огней, подсветки приборов и органов управления, звукового сигнала, сигнала торможения, аварийной сигнализации, часов комбинации приборов, плафонов освещения, розетки переносной лампы, системы электроблокировки замков дверей, электропривода люка, системы электростеклоподъемников, подогрева и электропривода наружных зеркал, радиооборудования.
Цепи питания остальных потребителей электроэнергии включаются после включения зажигания.
Все реле, применяемые в системе электрооборудования автомобиля, а также плавкие предохранители установлены в монтажном блоке и блоке реле и предохранителей.
Монтажный блок расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Блок реле и предохранителей расположен под капотом автомобиля
Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов.
Выключатели фар, указателей поворота, очистителя и омывателя стекол объединены в блок подрулевых переключателей.
Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Предупреждения
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода, проверять исправность цепей («на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.
При замене предохранителей запрещается использовать отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Для того чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.