Снятие и установка, натяжение клинового ремня генератора Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера Снятие

Бензиновые двигатели: Снять воздушный фильтр и шланг воздухоприемника

Дизельные двигатели:

Поднять автомобиль.

Ослабить крепление болта натяжной планки и отклонить генератор к двигателю. При этом снима­ется натяжение клинового ремня. При необходимос­ти вывернуть нижний болт крепления опоры гене­ратора.

Снять клиновой ремень.

Ремень генератора
Установка

Наложить клиновой ремень.

Бензиновые двигатели: Отжать монтировкой ге­нератор от двигателя. Затянуть натяжную планку.
При необходимости затянуть нижний болт крепле­ния опоры генератора.

— Дизельные двигатели: Отжать четырехгранным ключом генератор от двигателя. Затянуть натяжную планку. При необходимости затянуть нижний болт крепления опоры генератора.

Проверка натяжения клинового ремня (все клиновые ремни)

Внимание: Правильное натяжение клинового рем­ня значительно влияет на его срок службы.

Для проверки натяжения клинового ремня на стан­циях обслуживания используется измерительный прибор OPEL KM-128-A. При отсутствии этого прибора невозможно точно произвести натяже­ние и проверку натяжения ремня, потому что новые ремни очень упруги.

При отсутствии прибора натяжение проверяется нажатием на ремень пальцем, в том месте, где дол­жен быть установлен прибор, ремень должен про­гибаться на примерно 5 мм. Во всяком случае реко­мендуется после этого произвести проверку натя­жения ремня при следующем посещении станции обслуживания, так как при неквалифицированной проверке может быть проскальзывание клинового ремня.

Местом проверки является середина между обои­ми шкивами.

Поставить прибор на ремень так, чтобы, ремень проходил по направляющим А-В-С прибора.

Отжать рычаг до соприкосновения штифта мик­ровыключателя (под измерительным прибором) с ремнем. При прикосновении слышен зуммер.

Считать показание шкалы прибора и умножить на 100. Это значение соответствует натяжению клино­вого ремня в ньютонах.

Измерение натяжения ремня генератора

Натяжение всех клиновых ремней должно нахо­диться в пределах от 250 до 300 н, но не менее 250н.

Турбодизель с рабочим объемом 1,7 л: Натяже­ние клиновых ремней должно находиться в преде­лах от 250 до 400 н, но не менее 250 н.

Новый ремень при его установке дол­жен быть натянут до 450 н.

Если натяжение клинового ремня находится вне заданных пределах, отрегулировать натяжение.

Бензиновые двигатели: Затянуть болты натяжной планки и крепления генератора моментом 25 Нм.
Установить воздушный фильтр и шланг воздухоза­борника.

Дизельные двигатели: Затянуть болты натяжной планки моментом 25 Нм и крепления генератора моментом 50 Нм. Опустить автомобиль.