Снятие и установка ремня приводов агрегатов Опель Корса
Двигатели с рабочим объемом 1,2 /
Двигатели с рабочим объемом
Двигатели автомобилей с гидроусилителем рулевого управления / кондиционером вместо обычного клинового ремня имеют клиновой ребристый ремень
Кроме генератора, клиновым ребристым ремнем приводятся также насос гидроусилителя рулевого управления или компрессор кондиционера.
Натяжение ремня должно регулироваться только после его установки. Проверка натяжения в рамках обслуживания не требуется.
Клиновой ребристый ремень должен быть заменен, если: он становится хрупким и имеет трещины имеются шумы (например при замасливании)
Снятие
Отметить на клиновом ремне фломастером направление его вращения.
Снять воздушный фильтр со шлангом воздухозаборника и воздуховодной трубой.
Повернуть накидным ключом натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения отверстий на кронштейне и ролике.
Зафиксировать ролик в этом положении соответствующим стержнем -стрелка -. На рисунке для наглядности натяжной ролик снят.
Снять клиновой ребристый ремень.
Установка
Наложить клиновой ребристый ремень на шкивы. При установке снятого ремня учитывать направление его прежнего вращения.
Повернуть натяжной ролик немного направо.
Вытащить стержень из фиксирующих отверстий и медленно ослаблять натяжной ролик, при этом автоматически устанавливается необходимое натяжение ремня.
Проверить положение клинового ребристого ремня на шкивах. Клиновой ребристый ремень не должен выступать за шкивы.
Установить воздушный фильтр со шлангом воздухозаборника и воздуховодной трубой.
Особенности двигателей с рабочим объемом 1,2/ 1,4/ 1,6 л с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером
Отключить провод массы от аккмулятора.
При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управления системы впрыскивания топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Отключить разъем расходомера воздуха.
Подцепить двигатель с помощью удерживающего приспособления OPEL KM-263-B.
При отсутствии удерживающего приспособления положить на моторный отсек соответствующую трубу, оперев ее на водостоки передних крыльев и проложив деревянные прокладки. Не класть трубу на крылья!
Подсоединить к проушине двигателя соответствующую проволоку или крюк и соединить с трубой. Натянуть проволоку или крюк.
Повернуть накидным ключом натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения отверстий на кронштейне и ролике -А-.
Зафиксировать ролик в этом положении соответствующим крюком -С-.
Крюк, как показано на рисунке -В-, может быть сделан из проволоки диаметром 4мм самостоятельно. Общая длина проволоки около
Отвернуть кронштейн силового агрегата от блока демпфирования двигателя.
Отвернуть по 3 болта крепления слева и справа и снять с поперечной балки правую и левую растяжки с кронштейнами.
Опустить двигатель примерно на
Отвернуть кронштейн силового агрегата от кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора и вытащить его вниз.
Установка
Закрепить кронштейн силового агрегата на кронштейне насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора с моментом затяжки крепежных болтов 60 Нм.
Закрепить кронштейны передних, левой и правой растяжек на поперечной балки, новыми болтами.
Моменты затяжки: подтянуть болты до момента затяжки 50 Нм, а затем жестким ключом дотянуть их на угол от 90° до 105°.
Снять удерживающее приспособление КМ-263-В.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Подключить разъем расходомера воздуха.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Установка кода радиоприемника".