Диагностика неисправностей двигателя Опель Корса
Если двигатель не запускается, следует производить системный поиск неисправности.
Препятствием для запуска двигателя на бензиновых двигателях могут быть две причины: Воздушно-топливная смесь должна попадать в цилиндры и между электродами свечей должна проскакивать искра
Поэтому первым, что надо проверить, подается ли вообще топливо. Как это делается, описано в разделах "Топливная система" и "Система впрыскивания.топлива".
Для определения наличия искры следует вывернуть свечи зажигания, вставить их в свечные наконечники и каждую держать рядом с массой. При этом наконечник или провод зажигания не держать руками, а только изолированными пассатижами.
Помощнику проворачивать двигатель стартером.
Во избежание повреждения катализатора при этом не должен впрыскиваться бензин. Поэтому следует снять разъем с реле топливного насоса. Если искры нет, локализовать неисправность в соответствии с указаниями раздела «Система зажигания». Соблюдать правила безопасности при работе с электронной системой зажигания. На дизельных двигателях проверить работу системы разогрева и топливной системы.
Неисправность: Двигатель плохо запускается или не запускается вообще
Причина Способ устранения
Бензиновые двигатели:
Отжать сцепление, включить зажигание, не нажимая на педаль газа. Повернуть ключ зажигания и включить стартер. Как только двигатель заработает, отпустить ключ.
Обязательно сразу же начинать движение, только при сильном морозе разогреть двигатель в течение 30 секунд (при автоматической трансмиссии в течение 1 минуты).
Если двигатель после нескольких попыток запуска несмотря на несколько схватываний не запускается, еще раз попытаться запустить двигатель с нажатой до конца педалью газа.
Внимание: Частые безуспешные попытки запуска могут повредить катализатор, так как несгоревшее топливо попадает в катализатор и при разогреве сгорает со взрывами.
Дизельные двигатели:
При холодном двигателе (ниже +10 градусов С): Включить разогрев до погасания контрольной лампы разогрева.
Отжать сцепление. Запустить двигатель сразу же после погасания контрольной лампы разогрева, не давая при этом газа, как только двигатель запустится, отпустить ключ.
При сильном морозе: После погасания контрольной лампы разогрева не выключать разогрев еще 5-10 секунд, после этого запускать двигатель. Продолжение разогрева ничего не даст, так как системы разогрева отключится автоматически. При запуске давать полный газ. Дать максимальные обороты, а затем сбросить газ.
— На горячем двигателе: Не нужно включать обогрев, двигатель должен запуститься сразу же.
Бензиновые двигатели: Система зажигания отказала, загрязнена или сбилась ее регулировка.
— Проверить систему зажигания в соответствии с указаниями диагностики неисправностей.
Дизельные двигатели: Отказ системы разогрева
— Проверить систему разогрева
Топливная система отказала или загрязнена
— Проверить топливную систему в соответствии с указаниями диагностики неисправностей.
Слишком медленное вращение стартера
— Зарядить аккумулятор. Если залито сезонное масло, залить на зимний период всесезонное или зимнее масло.
Проверить стартер.
Низкая компрессия
Произвести ремонт двигателя
Нарушение фаз газораспределения
Проверить фазы газораспределения, проверить натяжение зубчатого ремня.
Дефект прокладки головки цилиндров. Заменить прокладку.