Система смазки двигателя Опель Корса
На двигателях автомобилей OPEL CORSA применяются всесезонные масла. Это имеет то преимущество, что со сменой сезонов (зима / лето) не требуется заменять масло
Всесезонные масла базируются на жидком сезонном масле (например, 15W). Благодаря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, обеспечивая необходимую смазку в любом рабочем состоянии.
Буква "W" в обозначении указывает на возможность использования масла зимой.
При легкоходных маслах речь идет о всесезонном масле с добавкой, снижающей внутреннее трение.
В качестве базовых здесь используются синтетические масла.
При покупке легкоходного масла следует обращать внимание на разрешение OPEL (написано на этикетке банки). Диапазоны применения/Классы вязкости
А — сезонные масла В — всесезонные масла С — легкоходные масла
Так как диапазоны применения сезонных масел соседних классов SAE перекрываются, на кратковременные изменения температуры можно не обращать внимания.
Допускается смешивать масла различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
Добавки — все равно какого вида — не должны подмешиваться нив масло, ни в топливо.
Спецификация моторных масел для современных двигателей разрешены только масла HD.
Масла HD являются легированными маслами, смазочные свойства которых значительно улучшены добавлением различных химических веществ. Эти добавки обеспечивают хорошую антикоррозионную защиту, уменьшение активности окисления, особенно малую склонность к образованию шламма в картере, лучшие характеристики вязкости, очищающие и растворяющие свойства.
Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование осадков в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять осадки и постоянно держать в состоянии взвеси их, а также другие загрязнения в моторном масле, так что при смене масла они стекают вместе со старым маслом.
Параметры масел HD классифицируются по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы. Обозначения двухбуквенные.
Первая буква характеризует диапазон применения: S = Service, предназначено для бензиновых двигателей; C = CommerciaL предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква в алфавитном порядке характеризует сорт масла.
Высшими сортами масел являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ для дизельных двигателей ( по спецификации API).
Внимание: Моторные масла, четко обозначенные изготовителем как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, которые пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке указываются обе спецификации (например, SF/CD).
Для автомобилей OPELCORSO с бензиновыми двигателями пригодны масла SF и SG спецификации API, a для дизельных двигателей API -CD и СТ.
Европейские изготовители масел предлагают еще ССМС-спецификацию. Спецификации ССМС учитывают особенности европейского моторостроения и поэтому приобретают все большее значение.
Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества имеют классы от G1 до G5; для дизельных двигателей легковых автомобилей имеется масло спецификации ССМС-PDl и высококачественное масло CCMC-PD2.
Для бензиновых двигатель фирма OPEL предписывает как минимальную норму CCMC-G4 для всесезонных масел; CCMC-G5 является легкоходным маслом с низкой вязкостью. Эти нормы являются примерными аналогами SF по спецификации API с дополнительными европейскими требованиями. Рекомендуемое для дизельных двигателей масло CCMC-PD2 по своим качествам немного превосходит масло API CD.
Расход масла
В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое расходуется как следствие процесса сгорания.
Нельзя приравнивать расход масла утечкам масла, происходящим в масляном картере, крышке головки цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла получается в результате сгорания небольшого количества в цилиндрах, отвода масла вместе с предметами сгорания и трения.
К тому происходит износ масла из-за высоких температур и давления, которым постоянно подвержен двигатель.
Помимо этого на расход масла влияют внешние условия эксплуатации, стиль вождения, а также допуски изготовления. Расход масла не должен превышать
При опускании масла до уровня "Долить" обязательно доливать масло.
Внимание: Не переливать масло выше отметки "Maximal". При переливе излишек масла следует сливать. В противном случае может быть поврежден катализатор, так как несгоревшее масло попадает в глушитель.
КОНТУР СМАЗКИ
Масляный насос -1- забирает масло через маслозаборник -2- из масляного картера -3- и подает его в магистральный масляный фильтр 4.
На выходе масляного насоса имеется редукционный" клапан -5-.
Клапан открывается при слишком высоком давлении и часть масла стекает обратно в масляный картер.
По центральной оси патрона масляного фильтра масло попадает в магистральный канал -б-.
При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный канал неотфильтрованного масла.
От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала -7-.
Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам -8- и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы -9- моторное масло подается в головку цилиндров на подшипники распределительного вала -10- и на бензиновых двигателях также на гидравлические толкатели.
На рисунке показан двигатель с рабочим объемом