Проверка компрессии двигателя Опель Корса

Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя.

А именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец), кроме того по ре­зультатам проверки можно определить, может ли двигатель отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт

Для проверки требуется измеритель компрессии (мано­метр).

Для дизельных двигателей требуется манометр с большим диапазоном измерения, до 40 бар.

Разница компрессии отдельных цилиндров не долж­на превышать 1,0бар (дизельный двигатель: 1,5 бар. Превышение этих значений является признаком де­фектных клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

Для проверки компрессии разогреть двигатель в движении. При достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости проехать еще около 5 км, чтобы и масло было разогрето до рабочей темпера­туры (не менее 80градусов).

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: Снять кожух с проводов высокого напряжения, для чего вывер­нуть крышку маслозаливной горловины, а затем опять завернуть.

Отсоединить все свечные наконечники. Для это­го для двигателей с рабочим объемом 1,2/1,4 л име­ется специальный захват, например фирмы HAZET 1849.

Наконечник зажимать захватом только за ме­таллическую гильзу. На двигателях с рабочим объ­емом 1,6 л свечные наконечники снимаются съем­ным инструментом. Специальный инструмент распо­лагается на одном из наконечников.

Затем продуть углубления под свечи зажигания сжатым воздухом и вывернуть свечным ключом все свечи.

На двигателях с рабочим, объемом 1,6л может употребляться только свечной ключ для 1б-клапанных двигателей.

Снять с катушки разъем

Двигатель C14NZ: Снять с катушки зажигания многоштырьковый разъем.

Все двигатели кроме C14NZ: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.

бензиновый двигатель снять реле

Бензиновые двигатели: Снять реле топливного насоса -стрелка-. Благодаря этому предотвращает­ся впрыскивание топлива при запуске и его проник­новение в катализатор, реле топливного реле нахо­дится на правой передней стойке (у двери передне­го пассажира), за обшивкой передней стойки.

Провернуть двигатель стартером для выбрасыва­ния остатков несгоревшего топлива и нагара.

Вни­мание: Коробка передач установлена в нейтраль, ручной тормоз подтянут.

В процессе этой работы не склоняться над двигателем, опасность получить трав­му от вылетающих частиц продуктов сгорания.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации подключить манометр к свечному отверстию.

Помощнику нажать на педаль газа до упора и в течение всей проверки удерживать ногу на педали.

Дать работать стартеру около 4 секунд или до тех пор, пока перестанет повышаться давление по ма­нометру. При этом аккумулятор должен быть пол­ностью заряжен, число оборотов должно быть не менее 300/мин.

Проверить последовательно все цилиндры и срав­нить результаты. Перед каждым измерением не за­бывать обнулять манометр.

Ввернуть свечи и надеть свечные наконечники.

Подключить многоштырьковые разъемы катушки зажигания / модуля зажигания.

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Установить кожух проводов высокого напряжения, для чего вывернуть, а затем опять завернуть крышку масло­заливной горловины.

Вставить реле топливного насоса.

Особенности дизельного двигателя

Снять провод с отключателя на топливном насо­се высокого давления, чтобы топливо не попадало через форсунки в камеры сгорания.

Снять все свечи накаливания.

Вворачивать манометр на гибком шланге в отверс­тия вместо свечей.

Проворачивать двигатель стартером, пока изме­ряемое значение не перестанет повышаться. При этом минимальное число оборотов двигателя долж­но составлять 200/мин.

Заданное значение должно быть не менее 20 бар, разница давления между отдельными цилиндрами:
максимально 1,5 бар.

Ввернуть свечи накаливания, затянуть моментом 25 нм и подключить провода.

Подсоединить провод к отключателю.