Проверка компрессии двигателя Опель Корса
Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя.
А именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец), кроме того по результатам проверки можно определить, может ли двигатель отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт
Для проверки требуется измеритель компрессии (манометр).
Для дизельных двигателей требуется манометр с большим диапазоном измерения, до 40 бар.
Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1,0бар (дизельный двигатель: 1,5 бар. Превышение этих значений является признаком дефектных клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.
При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.
Для проверки компрессии разогреть двигатель в движении. При достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости проехать еще около
Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: Снять кожух с проводов высокого напряжения, для чего вывернуть крышку маслозаливной горловины, а затем опять завернуть.
Отсоединить все свечные наконечники. Для этого для двигателей с рабочим объемом 1,2/1,4 л имеется специальный захват, например фирмы HAZET 1849.
Наконечник зажимать захватом только за металлическую гильзу. На двигателях с рабочим объемом
Затем продуть углубления под свечи зажигания сжатым воздухом и вывернуть свечным ключом все свечи.
На двигателях с рабочим, объемом 1,6л может употребляться только свечной ключ для 1б-клапанных двигателей.
Двигатель C14NZ: Снять с катушки зажигания многоштырьковый разъем.
Все двигатели кроме C14NZ: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.
Бензиновые двигатели: Снять реле топливного насоса -стрелка-. Благодаря этому предотвращается впрыскивание топлива при запуске и его проникновение в катализатор, реле топливного реле находится на правой передней стойке (у двери переднего пассажира), за обшивкой передней стойки.
Провернуть двигатель стартером для выбрасывания остатков несгоревшего топлива и нагара.
Внимание: Коробка передач установлена в нейтраль, ручной тормоз подтянут.
В процессе этой работы не склоняться над двигателем, опасность получить травму от вылетающих частиц продуктов сгорания.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации подключить манометр к свечному отверстию.
Помощнику нажать на педаль газа до упора и в течение всей проверки удерживать ногу на педали.
Дать работать стартеру около 4 секунд или до тех пор, пока перестанет повышаться давление по манометру. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен, число оборотов должно быть не менее 300/мин.
Проверить последовательно все цилиндры и сравнить результаты. Перед каждым измерением не забывать обнулять манометр.
Ввернуть свечи и надеть свечные наконечники.
Подключить многоштырьковые разъемы катушки зажигания / модуля зажигания.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Установить кожух проводов высокого напряжения, для чего вывернуть, а затем опять завернуть крышку маслозаливной горловины.
Вставить реле топливного насоса.
Особенности дизельного двигателя
Снять провод с отключателя на топливном насосе высокого давления, чтобы топливо не попадало через форсунки в камеры сгорания.
Снять все свечи накаливания.
Вворачивать манометр на гибком шланге в отверстия вместо свечей.
Проворачивать двигатель стартером, пока измеряемое значение не перестанет повышаться. При этом минимальное число оборотов двигателя должно составлять 200/мин.
Заданное значение должно быть не менее 20 бар, разница давления между отдельными цилиндрами:
максимально 1,5 бар.
Ввернуть свечи накаливания, затянуть моментом 25 нм и подключить провода.
Подсоединить провод к отключателю.