Обработка клапанов двигателя Опель Корса
Все двигатели
Клапана не должны обязательно заменяться, потому что пока не имеется никаких кратерообразных прогорания конусов клапанов, они могут использоваться дважды или трижды благодаря обработке
Большее число обработок не рекомендуется, так как край головки становится слишком тонким и клапана — прежде всего выпускные — быстро прогорают.
Двигатели с рабочим объемом 1,2/
Вставленный клапан не выступал над верхним краем головки цилиндров более заданного значения "А". Конец стержня клапана шлифовать нельзя.
Двигатель с рабочим объемом 1.2/1,4 л: А = максимально
Изготовить шаблон из жести толщиной около 1мм для проверки выступания клапанов -А-.
Если размер -А- превышен, заменить головку цилиндров.
При обработке клапанов следить за тем, чтобы были обеспечены угол головки клапана 44 градуса
(двигатель с рабочим объемом 1,6 л: 45°) и угол седла клапана в головке цилиндров 45° (работа только в мастерской).
ПРИТИРКА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ
Все двигатели
При нормально обработанный кольцах седел клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров не требуется.
—Притирка клапанов должна производиться только мелкозернистой шлифовальной пастой.
Для обеспечения вращательного движения на головку клапана устанавливается резиновая присоска.
Образование канавок на посадочных поверхностях устраняется частыми поднятиями и продолжением вращения клапана в процессе шлифования.
Внимание: По окончании притирки тщательно очистить от шлифовальной пасты.
—Процесс притирки контролируется по внешнему виду, а также с помощью бензина; для этого свободно вставить клапан и залить в камеру сгорания топливо; топливо не должно вытекать из направляющей клапана, в противном случае следует продолжить процесс притирки.
ПРОВЕРКА ЛЮФТА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
Все двигатели
Для проверки люфта стержня клапана вставить клапан и нажимать на стержень сбоку в разные стороны.
Если ощущается люфт, отдать клапан в проверку в мастерскую.
При превышении люфтом заданного значения необходимо расточить направляющие клапанов и использовать клапаны повышенного размера (работа в мастерской).
Допустимый люфт стержня клапана
Двигатель Люфт стержня клапана в мм
1,2/
1,6 л 0,03 — 0,06 0,04 — 0,07
Дизель 0,02 — 0,20 0,03 — 0,25
Допустимое биение стержня клапана относительно конической фаски клапана
Впускной клапан:
0,03мм.
Проверка направляющих втулок клапанов
При ремонтных работах с головкой цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обрабатывать или заменять клапана и седла.
Крайне необходимо проверять износ направляющих втулок клапанов. Изношенные направляющие не обеспечивают центрированной посадки клапана и вызывают повышенный расход масла.
При очень большом износе необходимо или развертывать направляющие, или заменять их (работа в мастерской).
Проверка плоскостности головки цилиндров/ блока цилиндров
— Снять головку цилиндров.
Проверить прогибы плоскостей головки цилиндров/ блока цилиндров с помощью линейки и набора щупов по длине и ширине. По всей длине прогиб не должен превышать
Плоскостность головки цилиндров должна проверяться по двум плоскостям — контактной плоскости с блоком цилиндров и контактной плоскости с картером распределительного вала.
Проверить с помощью линейки перекос головки цилиндров по диагоналям.
При обнаружении легких трещин между впускным и выпускным клапанами головка цилиндров заменяться не должна.
При обнаружении неплоскостности, перекосов или таких небольших повреждений, как царапины, трещины и т.п. поверхностей головки цилиндров, в особенности контактные поверхности между камерами сгорания, они подлежат торцевому шлифованию. Это не относится к поверхности соединения с картером распределительного вала.
После проведения шлифовальных операций высота головки цилиндров не должна быть меньше размера -II-. Наибольшая высота неровностей профиля контактной поверхности должна составлять максимально
Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: II =
Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: II =
Дизельные двигатели: После обработки головки
цилиндров проверить выступание клапанов и вихревых камер.
Отступ клапанов от контактной поверхности: 0,5 —1,0 мм.
Выступ вихревой камеры: 0,0 —
Установить головку цилиндров.