Снятие и установка зубчатого ремня дизелей Опель Корса
Дизельные двигатели
Отключить провод массы от аккумулятора
Снять воздушный фильтр с воздухоприемным шлангом.
Двигатель с рабочим объемом 1,7 л: Снять подвеску двигателя в сборе.
Снять клиновой ремень.
Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Установить поршень 1-го цилиндра в ВТ зажигания. Для этого установить коробку передач в нейтраль и подтянуть ручной тормоз.
Поставить на центральный болт шкива коленчатого вала изогнутый гаечный ключ или головку ключа с храповым механизмом. Провернуть вал вручную почасовой стрелке до совпадения насечки на шкиве с указателем на моторном блоке.
При правильной установке должны одновременно совпасть фиксирующие болты -стрелки- звездочек распределительного вала и топливного насоса высокого давления.
Если этого не наблюдается, провернуть двигатель еще на один оборот. В качестве фиксирующих болтов могут использоваться обычные метрические болты размера Мбх1,00х30 (распределительный вал) и М8х1,23х40 (топливный насос высокого давления).
Внимание: При снятом зубчатом ремне не изменять положение двигателя.
Если нужно будет вновь устанавливать снимаемый зубчатый ремень, отметить направление вращения ремня. Для этого нанести на ремне стрелку фломастером или цветным карандашом. Двигатель вращается по часовой стрелке.
Ослабить крепление натяжного ролика -стрелки- и отсоединить натяжную пружину натяжного ролика.
Снять зубчатый ремень со звездочки топливного насоса высокого давления.
Снять шкив коленчатого вала. Для этого удерживать коленчатый вал от проворачивания, удерживая его изогнутым накидным ключом за центральный болт, и отворачивать четыре болта крепления. Снять шкив.
Снять нижний кожух зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.
Установка
Внимание: Перед установкой зубчатого ремня проконтролировать, совпадают ли метка на шкиве коленчатого вала с указателем на моторном блоке.
Одновременно должны совпадать фиксирующие болты на звездочках распределительного вала и топливного насоса высокого давления.
Для проверки ненадолго надеть шкив коленчатого вала и затем опять снять его.
Наложить зубчатый ремень. Внимание: При установке снятого ремня соблюдать прежнее направление вращения.
Установить нижний кожух зубчатого ремня, затянув болты моментом 10 Нм.
Установить шкив коленчатого вала, затянув болты крепления моментом 20 Нм.
Вывернуть фиксирующие болты для установки ВТ.
Подсоединить пружину натяжного устройства зубчатого ремня, при этом происходит натяжение зубчатого ремня. Внимание: Коленчатый вал при этом должен находится в положении ВТ зажигания.
Закрепить натяжной ролик с моментом затяжки 20 Нм. При этом затягивать сначала болт -А-, а затем гайку -В-.
Провернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении вращения двигателя до установки двигателя опять в положение ВТ 1-го цилиндра.
Внимание: Проворачивать коленчатый вал без рывков и равномерно во избежание перескоков зубчатого ремня. Для проверки положения ВТ ввернуть фиксирующие болты.
Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.
Двигатель с рабочим объемом 1,7 л: Установить подвеску двигателя в сборе
—Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Установить клиновой ремень.
Установить воздушный фильтр и воздухоприемный шланг.
Подключить провод массы к аккумулятору.