Двигатели с рабочим объемом 1,6 л

Головку цилиндров снимать только на холодном дви­гателе.

Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по различным признакам.

Снятие

Сбросить давление топлива.

Отключить провод массы от аккумулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника.

Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива.

При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

Снять воздушный фильтр и шланг и трубу возду­хозаборника.

Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.

Отсоединить верхний и нижний водяные шланги.

Отвернуть крепление бачка охлаждающей жид­кости от переборки и снять бачок.

Снять кожух проводов высокого напряжения.

Отсоединить шланг подвода и отвода топлива

Отвернуть шланг подвода топлива -1- от топлив­ной распределительной трубки и шланг отвода топ­лива -2- от регулятора давления топлива. Предва­рительно замаркировать шланги липкой лентой, что­бы не перепутать их при установке.

Внимание: Вытекает топливо, подложить тряпку.

Отсоединить шланг вентиляции двигателя -1- и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной систе­мы -2- от верхней части впускного коллектора.

Отсоединить вакуумный шланг от регулятора дав­ления топлива -1- и от клапана контроля испарения -2- на верхней части впускного коллектора.

Раскрыть отверткой снизу -стрелка- защелку кла­пана контроля испарения и вместе с клапаном выта­щить наверх из кронштейна. Клапан контроля испарения отложить в сторону.

Отсоединение трубопроводов

Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.

Разъединить разъем лямбда-зонда и снять с крон­штейна на коробке передач.

Снять многоштырьковый разъем с модуля зажи­гания DIS и с температурного датчика на корпусе термостата.

Отвернуть крепление передней трубы глушителя от коллектора и от соединительного фланца с ката­лизатором.

Снять стартер вниз.

Отсоединить воздуховодную трубку со штуцера дроссельной заслонки,

Вывернуть болты крепления

Вывернуть болты крепления штуцера дроссель­ной заслонки -стрелки-. Снять штуцер дроссельной заслонки и отложить в сторону.

Отвернуть верхнюю часть впускного коллектора.

Освободить из фиксаторов и разъединить разъ­емы форсунок -1-, импульсного датчика распреде­лительного вала -2- и индуктивного датчика импуль­сов.

Отсоединить разъемы форсунок

Отвернуть перемычку массы с нижней части впускного коллектора.

Отсоединить вакуумный шланг с регулятора дав­ления топлива.

Отсоединить шланг вентиляции двигателя от крышки головки цилиндров.

Отвернуть 10 болтов крепления крышки головки цилиндров.

Отвернуть болты звездочек

Отвернуть верхние болты кожуха

Отвернуть звездочки распределительных валов, для чего удерживать распределительные валы от проворачивания гаечным ключом с упором в при­лив у цилиндра 1.

Вывернуть верхние болты заднего кожуха зубча­того ремня.

Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.

Установка

Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.

Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости.

Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или не­правильный момент затяжки.

Проверить плоскостность моторного блока.

Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность. Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к сторо­не двигателя, где находится зубчатый ремень.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.

Проверить плоскостность головки цилиндров.

Поставить картер распределительного вала и под­тянуть новые болты головки цилиндров равномер­но по спирали изнутри наружу до прилегания их го­ловок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода.

Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ. Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

Схема затяжки болтов головки

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до мо­мента затяжки 25 Нм.

На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на 60°.

На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

На 4-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распре­делительного вала соответствующую маркировку.

Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определен­ный угол имеется также транспортир HAZET 6690.

Установить задний кожух зубчатого ремня с за­тяжкой болтов моментом 6 Нм.

Установить звездочки распределительных валов.

При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.

Новый болт звездочки распределительного вала за­тянуть моментом 65 Нм. Внимание: Обязательно ус­танавливать новый болт.

Привернуть перемычку массы к нижней части впускного коллектора.

Поставить крышку головки цилиндров с новыми прокладками -1- и новыми кольцами круглого сече­ния -2-.

поставить новые прокладки

Затянуть болты перекрестно с моментом затяжки 8 нм. Внимание: Кольца в круглым сечением встав­лять в крышку головки цилиндров, смазав их вазе­лином, чтобы при установке они не упали в головку цилиндров.

Подсоединить к головке цилиндров шланг венти­ляции двигателя..

Подсоединить к регулятору давления топлива вакуумный шланг.

Подключить разъемы форсунок, датчика импуль­сов распределительных валов и индуктивного дат­чика импульсов и зафиксировать их в держателях.

Привернуть верхнюю часть впускного коллекто­ра с моментом затяжки 8 нм.

Привернуть к верхней части впускного коллекто­ра штуцер дроссельной заслонки с новой проклад­кой, затянув болты крепления моментом 8 Нм.

Установить снизу стартер.

Установить переднюю трубу глушителя с момен­том затяжки болтов крепления к коллектору 25 Нм и к соединительному фланцу катализатора — 18 Нм.

Надеть многоштырьковые разъемы на модуль за­жигания DIS и на температурный датчик на корпусе термостата.

Соединить разъемное соединение лямбда-зонда.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку троса.

Привернуть шланг подвода топлива к распреде­лительной топливной трубке и шланг отвода топли­ва к. Снять зажимы со шлангов.

Вставить до защелкивания

Подсоединить вакуумный шланг к регулятору дав­ления топлива и к клапану контроля испарения.

Подсоединить к верхней части впускного коллек­тора шланг вентиляции картера и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы.

Установить зубчатый ремень.

Установить передний кожух зубчатого ремня.

Установить крышку проводов высокого напряже­ния, слегка затянув болты моментом 4 нм.

Установить расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Подсоединить верхний и нижний водяные шлан­ги и закрепить их хомутами.

Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.

Залить охлаждающую жидкость.

Установить клиновой ребристый ремень

Проверить уровень масла в двигателе и при не­обходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "