Двигатели с рабочим объемом
Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.
Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются
Дефектная прокладка головки цилиндров опознается по различным признакам.
Снятие
Сбросить давление топлива.
Отключить провод массы от аккумулятора. Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника.
Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управления системы впрыскивания топлива.
При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Снять воздушный фильтр и шланг и трубу воздухозаборника.
Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.
Отсоединить верхний и нижний водяные шланги.
Отвернуть крепление бачка охлаждающей жидкости от переборки и снять бачок.
Снять кожух проводов высокого напряжения.
Отвернуть шланг подвода топлива -1- от топливной распределительной трубки и шланг отвода топлива -2- от регулятора давления топлива. Предварительно замаркировать шланги липкой лентой, чтобы не перепутать их при установке.
Внимание: Вытекает топливо, подложить тряпку.
Отсоединить шланг вентиляции двигателя -1- и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы -2- от верхней части впускного коллектора.
Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива -1- и от клапана контроля испарения -2- на верхней части впускного коллектора.
Раскрыть отверткой снизу -стрелка- защелку клапана контроля испарения и вместе с клапаном вытащить наверх из кронштейна. Клапан контроля испарения отложить в сторону.
Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.
Разъединить разъем лямбда-зонда и снять с кронштейна на коробке передач.
Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS и с температурного датчика на корпусе термостата.
Отвернуть крепление передней трубы глушителя от коллектора и от соединительного фланца с катализатором.
Снять стартер вниз.
Отсоединить воздуховодную трубку со штуцера дроссельной заслонки,
Вывернуть болты крепления штуцера дроссельной заслонки -стрелки-. Снять штуцер дроссельной заслонки и отложить в сторону.
Отвернуть верхнюю часть впускного коллектора.
Освободить из фиксаторов и разъединить разъемы форсунок -1-, импульсного датчика распределительного вала -2- и индуктивного датчика импульсов.
Отвернуть перемычку массы с нижней части впускного коллектора.
Отсоединить вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
Отсоединить шланг вентиляции двигателя от крышки головки цилиндров.
Отвернуть 10 болтов крепления крышки головки цилиндров.
Отвернуть звездочки распределительных валов, для чего удерживать распределительные валы от проворачивания гаечным ключом с упором в прилив у цилиндра 1.
Вывернуть верхние болты заднего кожуха зубчатого ремня.
Ослабить все болты головки цилиндров, отвернув их по спирали сначала на 1/4, а затем на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты.
Внимание: Отворачивание болтов крепления головки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).
Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.
Установка
Очистить контактные поверхности моторного блока от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.
Внимание: Отверстия под болты головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости.
Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вворачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или неправильный момент затяжки.
Проверить плоскостность моторного блока.
Уложить прокладку головки цилиндров без уплотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность. Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.
Очистить контактную поверхность головки цилиндров.
Проверить плоскостность головки цилиндров.
Поставить картер распределительного вала и подтянуть новые болты головки цилиндров равномерно по спирали изнутри наружу до прилегания их головок к поверхности.
Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягиваются за четыре прохода.
Для затяжки болтов головки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ. Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определенный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.
Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до момента затяжки 25 Нм.
На 2-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу на 60°.
На 3-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
На 4-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распределительного вала соответствующую маркировку.
Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определенный угол имеется также транспортир HAZET 6690.
Установить задний кожух зубчатого ремня с затяжкой болтов моментом 6 Нм.
Установить звездочки распределительных валов.
При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.
Новый болт звездочки распределительного вала затянуть моментом 65 Нм. Внимание: Обязательно устанавливать новый болт.
Привернуть перемычку массы к нижней части впускного коллектора.
Поставить крышку головки цилиндров с новыми прокладками -1- и новыми кольцами круглого сечения -2-.
Затянуть болты перекрестно с моментом затяжки 8 нм. Внимание: Кольца в круглым сечением вставлять в крышку головки цилиндров, смазав их вазелином, чтобы при установке они не упали в головку цилиндров.
Подсоединить к головке цилиндров шланг вентиляции двигателя..
Подсоединить к регулятору давления топлива вакуумный шланг.
Подключить разъемы форсунок, датчика импульсов распределительных валов и индуктивного датчика импульсов и зафиксировать их в держателях.
Привернуть верхнюю часть впускного коллектора с моментом затяжки 8 нм.
Привернуть к верхней части впускного коллектора штуцер дроссельной заслонки с новой прокладкой, затянув болты крепления моментом 8 Нм.
Установить снизу стартер.
Установить переднюю трубу глушителя с моментом затяжки болтов крепления к коллектору 25 Нм и к соединительному фланцу катализатора — 18 Нм.
Надеть многоштырьковые разъемы на модуль зажигания DIS и на температурный датчик на корпусе термостата.
Соединить разъемное соединение лямбда-зонда.
Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку троса.
Привернуть шланг подвода топлива к распределительной топливной трубке и шланг отвода топлива к. Снять зажимы со шлангов.
Вставить до защелкивания
Подсоединить вакуумный шланг к регулятору давления топлива и к клапану контроля испарения.
Подсоединить к верхней части впускного коллектора шланг вентиляции картера и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы.
Установить зубчатый ремень.
Установить передний кожух зубчатого ремня.
Установить крышку проводов высокого напряжения, слегка затянув болты моментом 4 нм.
Установить расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Подсоединить верхний и нижний водяные шланги и закрепить их хомутами.
Установить воздушный фильтр и шланг воздухозаборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.
Залить охлаждающую жидкость.
Установить клиновой ребристый ремень
Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки головки цилиндров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору. Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Установка кода радиоприемника".