Снятие и установка ремня ГРМ Опель Корса
Двигатели с рабочим объемом
Внимание: Снимать и устанавливать зубчатый ремень только на холодном двигателе (окружающая температура)
Снятие
Отключить провод массы от аккмулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника.
Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управления системы впрыскивания топлива.
Отсоединить разъем лямбда-зонда.
Снять воздушный фильтр и шланг и трубу воздухозаборника.
Снять клиновой ребристый ремень генератора, гидравлического насоса гидроусилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.
Снять свечи зажигания.
Установить коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра и больше не сбивать эту установку.
Провернуть двигатель до взаимного совпадения меток на звездочках распределительных валов и совпадения их с верхним краем головки цилиндров.
Одновременно должна совпасть метка на зубчатом шкиве с меткой на нижнем кожухе зубчатого ремня.
При этом двигатель установлен в положение ВТ цилиндра 1.
Отвернуть шкив коленчатого вала. Для этого включить 3-ю передачу и помощнику нажать на педаль тормоза.
При этом двигатель блокируется, и болт крепления шкива может быть отвернут.
Вывернуть болт и снять шкив. Следить за тем, чтобы не сбилось положение ВМТ двигателя.
Снять нижний кожух зубчатого ремня.
Ослабить натяжение зубчатого ремня. Для этого ослабить крепления стяжного болта натяжного ролика до полного ослабления натяжения зубчатого ремня.
При необходимости повернуть натяжной ролик за эксцентрик ключом для болтов с внутренним шестигранником вправо, то есть по часовой стрелке.
Снять зубчатый ремень.
Внимание: Не изменять положение двигателя при снятом зубчатом ремне.
Проверить состояние зубчатого ремня.
Установка
Внимание: Перед установкой проконтролировать, совпадают ли метки на звездочках распределительных валов и одновременно совпадает ли метка на приводной звездочке с пропилом на корпусе масляного насоса.
При установке зубчатого ремня при неправильном положении звездочек позднее могут произойти повреждения клапанов и поршней.
— Проверить установочное положение водяного насоса. Метка на водяном насосе должна совпадать с меткой на моторном блоке.
— Наложить зубчатый ремень на звездочки, не проворачивая их. При этом обязательно выдерживать порядок укладки ремня, указанный на рисунке.
- Приводная звездочка
- Натяжной ролик зубчатого ремня
- Водяной насос
- Обводной ролик зубчатого ремня, выпускная сторона
- Звездочка, выпускная сторона
- Звездочка, впускная сторона
- Обводной ролик зубчатого ремня, впускная сторона
Внимание: При наложении зубчатого ремня на звездочку впускного распределительного вала следить за тем, чтобы не перескочить через зуб и чтобы метка -стрелка- продолжала совпадать с верхним краем головки цилиндров.
Натянуть зубчатый ремень.
Для этого повернуть ключом для болтов с внутренним шестигранником за эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки на столько, чтобы было максимальное натяжение.
При этом стрелка на натяжном ролике зубчатого ремня должна встать справа рядом с кернением. Затянуть натяжной ролик в этом положении.
Ввернуть все болты крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
Плавно провернуть коленчатый вал рукой на два оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке).
После этого проверить, что звездочки распределительных и коленчатого валов снова установились против соответствующих меток. В противном случае снять зубчатый ремень и повторить регулировку.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Для этого удерживать натяжной ролик ключом для болтов с внутренним шестигранником и ослабить стяжной болт.
Медленно поворачивать натяжной ролик эксцентриком по часовой стрелке до совпадения стрелки на нажимном ролике с меткой. В этом положении затянуть натяжной ролик моментом 20 Нм.
Внимание: При регулировке натяжения зубчатого ремня ведущая его сторона -стрелка- должна быть натянута, в противном случае правильная регулировка невозможна.
Установить передний кожух зубчатого ремня.
Вывернуть болт крепления приводной звездочки и установить шкив (звездочку) коленчатого вала.
При этом всегда устанавливать новый болт крепления. Способ затяжки: Затянуть болт моментом 95 нм, затем завернуть болт жестким ключом еще на 30°.
На третьем проходе довернуть болт еще на 15°.
Внимание: Для затяжки болтов на определенный угол требуется приспособление-транспотир HAZET 6690. Если такого приспособления в распоряжении нет, надеть ключ на головку болта и отметить краской положение ручки на кожухе зубчатого ремня.
Отмерить угол затяжки и нанести краской вторую метку. Повернуть ключ за один проход до второй метки.
Установить клиновой ребристый ремень.
Установить свечи зажигания.
Установить шланг и трубу воздухозаборника и воздушный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Внимание: Подключать аккумулятор только при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя блок управления устройства впрыскивания топлива.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника.