Снятие и установка ремня ГРМ Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л

Внимание: Снимать и устанавливать зубчатый ремень только на холодном двигателе (окружаю­щая температура)

Снятие

Отключить провод массы от аккмулятора.

Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника.

Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива.

Отсоединить разъем лямбда-зонда.

Снять воздушный фильтр и шланг и трубу возду­хозаборника.

Снять клиновой ребристый ремень генератора, гидравлического насоса гидроусилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.

Снять свечи зажигания.

Установить коленчатый вал в положение ВМТ пер­вого цилиндра и больше не сбивать эту установку.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАТЯЖЕНИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Опель Корса

Провернуть двигатель до взаимного совпадения меток на звездочках распределительных валов и совпадения их с верхним краем головки цилиндров.
Одновременно должна совпасть метка на зубчатом шкиве с меткой на нижнем кожухе зубчатого ремня.
При этом двигатель установлен в положение ВТ ци­линдра 1.

Отвернуть шкив коленчатого вала. Для этого включить 3-ю передачу и помощнику нажать на пе­даль тормоза.

При этом двигатель блокируется, и болт крепления шкива может быть отвернут.

Вывер­нуть болт и снять шкив. Следить за тем, чтобы не сбилось положение ВМТ двигателя.

Снять нижний кожух зубчатого ремня.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАТЯЖЕНИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Опель Корса

Ослабить натяжение зубчатого ремня. Для этого ослабить крепления стяжного болта натяжного ро­лика до полного ослабления натяжения зубчатого ремня.

При необходимости повернуть натяжной ролик за эксцентрик ключом для болтов с внутрен­ним шестигранником вправо, то есть по часовой стрелке.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: Не изменять положение двигателя при снятом зубчатом ремне.

Проверить состояние зубчатого ремня.

Установка

Контроль за совпадением меток

Внимание: Перед установкой проконтролиро­вать, совпадают ли метки на звездочках распре­делительных валов и одновременно совпадает ли метка на приводной звездочке с пропилом на кор­пусе масляного насоса.

При установке зубчатого ремня при неправильном положении звездочек позднее могут произойти повреждения клапанов и поршней.

Проверить установочное положение водяного насоса

— Проверить установочное положение водяного насоса. Метка на водяном насосе должна совпадать с меткой на моторном блоке.

— Наложить зубчатый ремень на звездочки, не про­ворачивая их. При этом обязательно выдерживать порядок укладки ремня, указанный на рисунке.

Наложить зубчатый ремень

  1. Приводная звездочка
  2. Натяжной ролик зубчатого ремня
  3. Водяной насос
  4. Обводной ролик зубчатого ремня, выпускная сторона
  5. Звездочка, выпускная сторона
  6. Звездочка, впускная сторона
  7. Обводной ролик зубчатого ремня, впускная сто­рона

Внимание: При наложении зубчатого ремня на звездочку впускного распределительного вала следить за тем, чтобы не перескочить через зуб и чтобы метка -стрелка- продолжала совпадать с верхним краем головки цилиндров.

Следить чтобы зуб ремня не перескочил

Натянуть зубчатый ремень.

Для этого повернуть ключом для болтов с внутренним шести­гранником за эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки на столько, чтобы было максималь­ное натяжение.

При этом стрелка на натяжном ро­лике зубчатого ремня должна встать справа рядом с кернением. Затянуть натяжной ролик в этом поло­жении.

Натянуть зубчатый ремень

Ввернуть все болты крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Плавно провернуть коленчатый вал рукой на два оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке).

После этого прове­рить, что звездочки распределительных и коленча­того валов снова установились против соответству­ющих меток. В противном случае снять зубчатый ремень и повторить регулировку.

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Для этого удерживать натяжной ролик ключом для бол­тов с внутренним шестигранником и ослабить стяж­ной болт.

Медленно поворачивать натяжной ролик эксцентриком по часовой стрелке до совпадения стрелки на нажимном ролике с меткой. В этом поло­жении затянуть натяжной ролик моментом 20 Нм.

ведущая сторона стрелка должна быть натянута

Внимание: При регулировке натяжения зубчато­го ремня ведущая его сторона -стрелка- должна быть натянута, в противном случае правильная регулировка невозможна.

Установить передний кожух зубчатого ремня.

Вывернуть болт крепления приводной звездочки и установить шкив (звездочку) коленчатого вала.
При этом всегда устанавливать новый болт крепле­ния. Способ затяжки: Затянуть болт моментом 95 нм, затем завернуть болт жестким ключом еще на 30°.
На третьем проходе довернуть болт еще на 15°.

Внимание: Для затяжки болтов на определенный угол требуется приспособление-транспотир HAZET 6690. Если такого приспособления в рас­поряжении нет, надеть ключ на головку болта и отметить краской положение ручки на кожухе зубчатого ремня.

Отмерить угол затяжки и на­нести краской вторую метку. Повернуть ключ за один проход до второй метки.

Установить клиновой ребристый ремень.

Установить свечи зажигания.

Установить шланг и трубу воздухозаборника и воздушный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Вни­мание: Подключать аккумулятор только при выклю­ченном зажигании, в противном случае может вый­ти из строя блок управления устройства впрыскива­ния топлива.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника.