Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л
Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются
Дефектная прокладка головки цилиндров опознается по одному из следующих признаков:
- Потеря мощности
- Убывание охлаждающей жидкости. Белый дым в выхлопе при теплом двигателе.
- Повышенный расход масла. Охлаждающая жидкость в масле.
- Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
- Отсутствие компрессии в двух соседних цилинрах.
Крышка картера распределительного вала
- Болт, 8 нм
- Прокладка
- Сальник распределительного вала — Для снятия ввернуть шуруп в сальник. Потянув за шуруп плоскогубцами, вытащить сальник.
- Звездочка распределительного вала
- Прокладочная шайба
- Болт, 45 нм. — Заменять всегда.
- Коромысло клапана
- Гидравлический компенсатор зазора
- Упор
- Сухари клапана
- Тарелка пружины клапана, верхняя
- Пружина клапана
- Маслоотражательное кольцо
- Нижняя тарелка пружины.— Выпускной клапан: Приспособление поворота клапана. Впускной клапан: Тарелка пружины.
- Прокладка головки цилиндров
- Клапана
- Головка цилиндров
- Болт, 8 нм
- Ограничительная шайба
- Распределительный вал
- Прокладочная шайба Е0230
- Болт головки цилиндров. — Заменять всегда.
- Картер распределительного вала
Снятие
Сбросить давление топлива.
Отключить провод массы от аккмулятора. Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника.
Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управления системы впрыскивания топлива.
При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Снять воздушный фильтр и шланг воздухозаборника.
Снять крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости для сброса давления в системе охлаждения.
Отсоединить нижний водяной шланг от двигателя. Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.
Отсоединить верхний водяной шланг от двигателя, идущий к радиатору, предварительно освободив и сдвинув-назад хомут крепления.
Замаркировать липкой лентой и отсоединить все электрические провода, идущие к головке цилиндров, впускному коллектору и к корпусу дроссельной заслонки.
Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.
Двигатель C14NZ: Отсоединить от распределителя зажигания многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения.
Двигатели X12SZ, C14SE: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.
Отвернуть от коллектора переднюю трубу глушителя.
Разъединить разъем лямбда-зонда.
Снять клиновой ремень. Вывернуть верхний болт крепления генератора и отжать генератор в сторону.
Рулевое управление с гидроусилителем: Снять клиновой ребристый ремень.
Снять зубчатый ремень.
Отвернуть крышку картера распределительного вала
Отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала. При этом удерживать вал от проворачивания гаечным ключом, уперев его в прилив между 1-м и 2-м цилиндрами.
Снять звездочку распределительного вала.
— Вывернуть верхние болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня.
—Ослабить все болты головки цилиндров, отвернув их по спирали сначала на 1/4, а затем на 1/2
оборота. После этого полностью вывернуть болты.
Внимание: Отворачивание болтов крепления головки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).
—Снять картер распределительного о вала.
Снять коромысла, упоры и гидравлические компенсаторы зазоров и сложить их так. чтобы при последующей установке они помещались на прежние места и ошибки были исключены.
Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.
Установка
—Очистить контактные поверхности моторного блока от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.
Внимание: Отверстия под болты головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости.
Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вворачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или неправильный момент затяжки.
Проверить плоскостность моторного блока.
Уложить прокладку головки цилиндров без уплотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.
Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.
Очистить контактную поверхность головки цилиндров.
Проверить плоскостность головки цилиндров.
Очистить контактную поверхность головки цилиндров, сопрягаемую с картером распределительного вала.
Поставить головку цилиндров.
Вставить компенсаторы зазоров клапанов, слегка смазанные моторным маслом. Вставить упоры и коромысла, рабочие поверхности которых предварительно смазать сернисто-молибденовой пастой.
Покрыть контактную поверхность головки цилиндров, сопрягаемую с картером распределительного вала, равномерным слоем уплотняющей массы OPEL ЕЕ №15 03 166.
Поставить картер распределительного вала и подтянуть новые болты головки цилиндров равномерно по спирали изнутри наружу до прилегания их головок к поверхности.
Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягиваются за четыре прохода.
Для затяжки болтов головки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ.
Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определенный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.
Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до момента затяжки 25 нм.
На 2-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу на 60°.
На 3-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
На 4-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распределительного вала соответствующую маркировку.
Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определенный угол имеется также транспортир HAZET 6690.
Установить задний кожух зубчатого ремня.
Установить звездочку распределительного вала.
При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.
Новый болт звездочки распределительного вала затянуть моментом 45 Нм. Внимание: Обязательно устанавливать новый болт.
Установить крышку картера распределительного вала с новой прокладкой, затянув болты моментом 8 нм. При этом болты затягивать в указанном порядке. Предварительно очистить сетку в крышке.
Установить зубчатый ремень.
Установить передний кожух зубчатого ремня.
Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.
Закрепить переднюю трубу глушителя с новой прокладкой на выпускном коллекторе с моментом затяжки болтов 25 нм.
Подключить разъемное соединение лямбда-зонда. Внимание: Проложить провода так. чтобы они
не могли повредиться крыльчаткой вентилятора.
Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоединить многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения к распределителю зажигания.
Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоединить многоштырьковые разъемы к катушкам зажигания.
Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.
Подсоединить верхний и нижний водяные шланги и закрепить их хомутами.
Установить воздушный фильтр и шланг воздухозаборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.
Залить охлаждающую жидкость.
Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить кабельные разъемы проводов, идущих к головке цилиндров и впускному коллектору, см. раздел "Снятие".
Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки головки цилиндров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Установка кода радиоприемника".