Снятие и установка распределительного вала Опель Корса
Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л
Снять головку цилиндров.
Внимание: Если необходимо снять только распределительный вал, головку цилиндров снимать не нужно. Потребуется удерживающее приспособление для клапанов.
— Установить на картере распределительного вала удерживающее приспособление для клапанов равномерно прижать вниз все коромысла, чтобы можно было вытащить распределительный вал.
Подходящее приспособление для удерживания клапанов выпускает например фирма Werkzeug-Sauer, Гамбург 76.
Внимание: Предварительно все четыре поршня должны быть установлены на примерно одинаковой высоте (положение коленчатого вала 90° до или после ВТ).
Двигатели X125SZ, C14SE: Снять модуль зажигания DIS и расположенную под ним несущую плату.
Двигатель C14NZ: Снять распределитель зажигания
Освободить ограничительную шайбу распределительного вала со стороны распределителя / модуля зажигания.
Вынуть распределительный вал из картера в сторону распределителя / модуля зажигания.
Вынуть сальник с передней стороны картера распределительного вала. Следить за тем, чтобы не повредить картер распределительного вала.
Установка
Внимание: При установке нового распределительного вала заменить все коромысла и упоры клапанного привода.
Проверить целостность и отсутствие износа всех снятых деталей. В противном случае заменить их.
Очистить соответствующим шабером контактные поверхности от остатков уплотнений.
Покрыть распределительный вал тонким слоем сернисто-молибденовой смазки.
Осторожно ввести распределительный вал с ограничительной шайбой в картер распределительного вала.
Закрепить ограничительную шайбу с моментом затяжки 8 нм.
Запрессовать подходящим инструментом сальник в картер распределительного вала, покрыв предварительно его уплотняющие губки чистым моторным маслом.
На станции обслуживания для установки сальника со стороны зубчатого ремня применяют приспособление OPEL KM-422.
В качестве вспомогательного инструмента может быть использована короткая труба того же диаметра, что и сальник.
Дополнительно в этом случае еще требуется металлическая пластина. В пластине должно быть просверлено отверстие под болт распределительного вала.
После этого приставить сальник вместе с трубой и металлической пластиной. Ввернуть старый болт распределительного вала, равномерно затягивать и тем самым запрессовывать сальник. На рисунке показан картер распределительного вала в смонтированном состоянии.
Двигатели X125SZ, C14SE: Привернуть несущую плату модуля зажигания DIS с новой прокладкой к картеру распределительного вала с моментом затяжки 12 нм и модуль зажигания DIS к несущей плате с моментом затяжки 8 Нм.
Двигатель C14NZ: Установить распределитель зажигания с новой прокладкой.
Снять удерживающее приспособление для клапанов или установить головку цилиндров.
ОЧИСТКА СЕТКИ В КРЫШКЕ КАРТЕРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,А-п Снятие
Снять крышку картера распределительного вала.
Вывернуть болты крепления крышки фильтра и снять крышку.
Вынуть сетку.
Очистить сетку и контактные поверхности чистым бензином..
Установка
Вставить очищенную сетку в крышку.
Вставить крышку фильтра т привернуть ее.
Равномерно затянуть болты крепления крышки картера распределительного вала с новой прокладкой.