Снятие и установка распределительного вала Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л

Снять головку цилиндров.

Внимание: Если необходимо снять только распре­делительный вал, головку цилиндров снимать не нужно. Потребуется удерживающее при­способление для клапанов.

Удерживающее приспособление

— Установить на картере распределительного вала удерживающее приспособление для клапанов рав­номерно прижать вниз все коромысла, чтобы мож­но было вытащить распределительный вал.

Подхо­дящее приспособление для удерживания клапанов выпускает например фирма Werkzeug-Sauer, Гамбург 76.

Внимание: Предварительно все четыре поршня должны быть установлены на примерно одинаковой высоте (положение коленчатого вала 90° до или пос­ле ВТ).

снять модуль зажигания

Двигатели X125SZ, C14SE: Снять модуль зажига­ния DIS и расположенную под ним несущую плату.

Двигатель C14NZ: Снять распределитель зажигания

7.3

Освободить ограничительную шайбу распредели­тельного вала со стороны распределителя / модуля зажигания.

Вынуть распределительный вал из картера в сто­рону распределителя / модуля зажигания.

Снятие и установка распределительного вала Опель Корса

Вынуть сальник с передней стороны картера рас­пределительного вала. Следить за тем, чтобы не по­вредить картер распределительного вала.

Установка

Внимание: При установке нового распредели­тельного вала заменить все коромысла и упоры клапанного привода.

Проверить целостность и отсутствие износа всех снятых деталей. В противном случае заменить их.

Очистить соответствующим шабером контактные поверхности от остатков уплотнений.

Покрыть распределительный вал тонким слоем сернисто-молибденовой смазки.

Осторожно ввести распределительный вал с ог­раничительной шайбой в картер распределительного вала.

Закрепить ограничительную шайбу с момен­том затяжки 8 нм.

Снятие и установка распределительного вала Опель Корса

Запрессовать подходящим инструментом сальник в картер распределительного вала, покрыв предвари­тельно его уплотняющие губки чистым моторным маслом.

На станции обслуживания для установки сальника со стороны зубчатого ремня применяют приспособление OPEL KM-422.

В качестве вспомо­гательного инструмента может быть использована короткая труба того же диаметра, что и сальник.

Дополнительно в этом случае еще требуется метал­лическая пластина. В пластине должно быть про­сверлено отверстие под болт распределительного вала.

После этого приставить сальник вместе с тру­бой и металлической пластиной. Ввернуть старый болт распределительного вала, равномерно затяги­вать и тем самым запрессовывать сальник. На рисунке показан картер распределительного вала в смонтированном состоянии.

Двигатели X125SZ, C14SE: Привернуть несущую плату модуля зажигания DIS с новой прокладкой к картеру распределительного вала с моментом затяж­ки 12 нм и модуль зажигания DIS к несущей плате с моментом затяжки 8 Нм.

Двигатель C14NZ: Установить распределитель за­жигания с новой прокладкой.

Снять удерживающее приспособление для клапа­нов или установить головку цилиндров.

ОЧИСТКА СЕТКИ В КРЫШКЕ КАРТЕРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,А-п Снятие

Снять крышку картера распределительного вала.

Вывернуть болты крепления крышки

Вывернуть болты крепления крышки фильтра и снять крышку.

Вынуть сетку.

Очистить сетку и контактные поверхности чистым бензином..

Установка

Вставить очищенную сетку в крышку.

Вставить крышку фильтра т привернуть ее.

Равномерно затянуть болты крепления крышки картера распределительного вала с новой проклад­кой.