Головка цилиндров двигателя Опель Корса
Дизельные двигатели
Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются
Дефектная прокладка головки цилиндров опознается по ряду признаков.
Дизельные двигатели
- Головка цилиндров
- Распределительный вал
- Крышка подшипника распределительного вала
- Проушина
- Шпилька
- Шпилька
- Крышка
- Сальник распределительного вала
- Клапан
- Нижняя тарелка пружины клапана
- Маслоотражательный колпачок
- Пружина клапана
- Верхняя тарелка пружины клапана
- Сухари клапана
- Толкатель клапана
- Регулировочная шайба
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Дизельные двигатели
Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются.
Дефектная прокладка головки цилиндров опознается по ряду признаков.
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Снять крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости для сброса давления в системе охлаждения.
Снять воздушный фильтр и шланг воздухозаборника.
Слить в чистый сосуд охлаждающую жидкость.
Турбодизель: Отвернуть от головки цилиндров и моторного блока кронштейн выпускного газопровода и трубки наддува.
Снять выпускной газопровод и трубку наддува в сборе. Вывернуть трубку маслоизмерительного стержня из моторного блока.
Внимание: Закрыть открытый штуцер подключения на турбонагнетателе.
Снять зубчатый ремень со звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки распределительного вала.
Отвернуть болты крепления звездочки распределительного вала. Вывернуть фиксирующий болт звездочки распределительного вала и снять звездочку распределительного вала.
Вывернуть верхние болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня.
Отвернуть переднюю трубу глушителя от коллектора и от промежуточного фланца кронштейна или на турбодизельном двигателе от штуцера турбонагнетателя.
Отвернуть от выпускного коллектора теплозащитный кожух.
Турбодизель: Вывернуть полый болт на напорной смазочной линии турбонагнетателя.
Отвернуть топливные трубки с форсунок и с топливного насоса высокого давления. Снять трубки в сборе, не изменяя формы их сгибов.
Отсоединить шланг отвода топлива от трубки отвода топлива.
Освободить крепление кабельного жгута на впускном коллекторе.
Турбодизель: Отсоединить от впускного коллектора напорный шланг.
Отвернуть провода контактной шины свечей накаливания.
Снять разъемы температурного выключателя охлаждающей жидкости и температурного датчика.
Отсоединить водяные шланги от корпуса термостата.
Вытащить водяную трубку из выходного штуцера. Турбодизель: Отжать штуцер нижнего водяного шланга от водяной трубки.
—Ослабить все болты головки цилиндров, отвернув их по спирали сначала на 1/4, а затем на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты.
Внимание: Отворачивание болтов крепления головки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20°С).
Отжать немного в сторону задний кожух зубчатого ремня и снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.
Установка
Очистить контактные поверхности моторного блока от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.
Внимание: Отверстия под болты головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости.
Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вворачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или неправильный момент затяжки.
Проверить плоскостность моторного блока.
Внимание: В зависимости от высоты выступа поршней устанавливаются прокладки головки цилиндров различной толщины (три размера).
При замене прокладки головки цилиндров обращать внимание на ее обозначение и устанавливать новую прокладку только с той же маркировкой. Прокладки маркируются количеством отверстий на узкой стороне: 2, 1 или ни одного отверстия.
Проверить износ поршней и клапанов и при не обходимости заменить их.
После обработки головки цилиндров или моторного бока или при установке новых поршней следует заново определить нужную толщину прокладки.
Для этого с помощью стрелочного индикатора нужно измерить выступы каждого из поршней в 3 точках, см. рисунок, перед этим удалить остатки продуктов сгорания с днищ поршней и с моторного блока.
Толщина прокладки головки цилиндров
Маркировка Толщина в мм при величине выступа поршней
без отверстия 1,35 от 0,58 до
отверстие 1,40 от 0,65 до
отверстия 1,45 от 0,71 до
Внимание: Если при измерении выступов поршней хотя бы одно значение из всех 12 результатов измерений превосходит более, чем на
Уложить прокладку головки цилиндров без уплотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.
Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий.
Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.
Очистить контактную поверхность головки цилиндров.
Проверить плоскостность головки цилиндров.
Очистить контактную поверхность головки цилиндров, сопрягаемую с картером распределительного вала.
Поставить головку цилиндров. Внимание: При этом ни один из поршней не должен находиться в положении ВТ, поэтому предварительно провернуть коленчатый вал на 1/4 оборота (90°) вперед или назад.
—Подтянуть новые болты головки цилиндров равномерно по спирали изнутри наружу до прилегания их головок к поверхности.
Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягиваются за четыре прохода.
Для затяжки болтов головки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ. Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определенный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.
—Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до момента затяжки 40 Нм.
На 2-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу на угол от 60° до 75°.
На 3-м проходе довернуть болты жестким ключом по спирали изнутри наружу еще на угол от 60° до 75°.
Для выдерживания углов от 60°до /5°при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распределительного вала соответствующие метки. Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определенный угол имеется также транспортир HAZET 6690.
Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой, затянув болты перекрестно с моментом затяжки 8 нм.
Подсоединить водяные шланги к корпусу термостата и закрепить их хомутами.
Вставить водяную трубку в выпускной штуцер.
Турбодизель: Насадить штуцер нижнего водяного шланга на водяную трубку.
Подключить разъемы температурного выключателя охлаждающей жидкости и температурного датчика.
Привернуть топливные нагнетательные трубки к форсункам и насосу с моментом затяжки 25 нм.
Подсоединить шланг возврата топлива к трубке возврата топлива.
Закрепить кабельный жгут на впускном коллекторе.
Турбодизель: Подсоединить нагнетательный шланг к впускному коллектору.
Привернуть провода к контактной шине свечей накаливания.
Привернуть к головке цилиндров верхние болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня с моментом затяжки 10 нм.
Поставить звездочку распределительного вала так. чтобы в отверстие под штифт вошел центрирующий штифт распределительного вала.
Заблокировать звездочку распределительного вала фиксирующим болтом ВТ и затянуть крепежные болты моментом 10 нм.
Наложить и натянуть зубчатый ремень.
Вставить в моторный блок трубку маслоизмерительного стержня с новым уплотнительным кольцом и привернуть к головке цилиндров.
Турбодизель: Установить выпускной газопровод и трубку наддува. Закрепить кронштейн на головке цилиндров и моторном блоке.
Установить напорную смазочную линию и линию стока смазки между турбонагнетателем и моторным блоком с новыми прокладками.
Закрепить переднюю трубу глушителя с новыми прокладками на коллекторе или на штуцере турбонагнетателя с моментом затяжки болтов 70 нм.
Привернуть трубу глушителя к кронштейну промежуточного фланца.
Установить теплозащитный кожух на выпускной коллектор с моментом затяжки болтов 10 нм.
Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.
Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.
Установить воздушный фильтр и шланг воздухозаборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.
Залить охлаждающую жидкость.
Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить кабельные разъемы проводов, идущих к головке цилиндров и впускному коллектору, см. раздел "Снятие".
Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки головки цилиндров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору. Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Установка кода радиоприемника".