Головка цилиндров двигателя Опель Корса

Дизельные двигатели

Головку цилиндров снимать только на холодном дви­гателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по ряду признаков.

Дизельные двигатели

Головка цилиндров дизельный двигатель Опель Корса

  1. Головка цилиндров
  2. Распределительный вал
  3. Крышка подшипника распределительного вала
  4. Проушина
  5. Шпилька
  6. Шпилька
  7. Крышка
  8. Сальник распределительного вала
  9. Клапан
  10. Нижняя тарелка пружины клапана
  11. Маслоотражательный колпачок
  12. Пружина клапана
  13. Верхняя тарелка пружины клапана
  14. Сухари клапана
  15. Толкатель клапана
  16. Регулировочная шайба

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Дизельные двигатели

Головку цилиндров снимать только на холодном дви­гателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются.

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по ряду признаков.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Снять крышку расширительного бачка охлаждаю­щей жидкости для сброса давления в системе охлаж­дения.

Снять воздушный фильтр и шланг воздухозабор­ника.

Слить в чистый сосуд охлаждающую жидкость.

Турбодизель: Отвернуть от головки цилиндров и моторного блока кронштейн выпускного газопрово­да и трубки наддува.

Снять выпускной газопровод и трубку наддува в сборе. Вывернуть трубку маслоизмерительного стержня из моторного блока.

Внимание: Закрыть открытый штуцер подключения на турбонагнетателе.

Снять зубчатый ремень со звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки распредели­тельного вала.

Отвернуть болты крепления звездочки распреде­лительного вала. Вывернуть фиксирующий болт звездочки распределительного вала и снять звездоч­ку распределительного вала.

Отвернуть болты крепления звездочки Опель Корса

Вывернуть верхние болты крепления заднего ко­жуха зубчатого ремня.

Отвернуть переднюю трубу глушителя от коллек­тора и от промежуточного фланца кронштейна или на турбодизельном двигателе от штуцера турбонаг­нетателя.

Отвернуть от выпускного коллектора теплозащит­ный кожух.

Турбодизель: Вывернуть полый болт на напорной смазочной линии турбонагнетателя.

Отвернуть топливные трубки с форсунок и с топ­ливного насоса высокого давления. Снять трубки в сборе, не изменяя формы их сгибов.

Отсоединить шланг отвода топлива от трубки от­вода топлива.

Освободить крепление кабельного жгута на впуск­ном коллекторе.

Турбодизель: Отсоединить от впускного коллек­тора напорный шланг.

Отвернуть провода контактной шины свечей на­каливания.

Снять разъемы температурного выключателя ох­лаждающей жидкости и температурного датчика.

Отсоединить водяные шланги от корпуса термо­стата.

Вытащить водяную трубку из выходного штуце­ра. Турбодизель: Отжать штуцер нижнего водяного шланга от водяной трубки.

—Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Ослабить болты крепления головки

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20°С).

Отжать немного в сторону задний кожух зубчато­го ремня и снять головку цилиндров вместе с впуск­ным и выпускным коллекторами.

Установка

Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.

Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости.

Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или неправильный момент затяжки.

Проверить плоскостность моторного блока.

Внимание: В зависимости от высоты выступа поршней устанавливаются прокладки головки цилиндров различной толщины (три размера).

При замене прокладки головки цилиндров обра­щать внимание на ее обозначение и устанавли­вать новую прокладку только с той же марки­ровкой. Прокладки маркируются количеством отверстий на узкой стороне: 2, 1 или ни одного отверстия.

Проверить износ поршней и клапанов и при не­ обходимости заменить их.

Проверить износ поршней Опель Корса

После обработки головки цилиндров или мотор­ного бока или при установке новых поршней следу­ет заново определить нужную толщину прокладки.

Для этого с помощью стрелочного индикатора нуж­но измерить выступы каждого из поршней в 3 точ­ках, см. рисунок, перед этим удалить остатки про­дуктов сгорания с днищ поршней и с моторного бло­ка.

Толщина прокладки головки цилиндров

Маркировка     Толщина в мм         при величине выступа поршней
без отверстия        1,35             от 0,58 до 0,64 мм

отверстие               1,40           от 0,65 до 0,70 мм

отверстия              1,45            от 0,71 до 0,78 мм

Внимание: Если при измерении выступов порш­ней хотя бы одно значение из всех 12 результа­тов измерений превосходит более, чем на 0,05 мм верхнюю границу определенного диапазона тол­щины, следует устанавливать прокладку из следующего диапазона.

Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.

Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий.

Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к сторо­не двигателя, где находится зубчатый ремень.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.

Проверить плоскостность головки цилиндров.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала.

Поставить головку цилиндров. Внимание: При этом ни один из поршней не должен находиться в положении ВТ, поэтому предварительно провернуть коленчатый вал на 1/4 оборота (90°) вперед или назад.

Схема подтяжки головки Опель Корса

—Подтянуть новые болты головки цилиндров рав­номерно по спирали изнутри наружу до прилегания их головок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода.

Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ. Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

—Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до момента затяжки 40 Нм.

На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на угол от 60° до 75°.

На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на угол от 60° до 75°.

Для выдерживания углов от 60°до /5°при затяж­ке болтов целесообразно нанести на крышке карте­ра распределительного вала соответствующие мет­ки. Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сде­лать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на оп­ределенный угол имеется также транспортир HAZET 6690.

Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой, затянув болты перекрестно с моментом затяжки 8 нм.

Подсоединить водяные шланги к корпусу термо­стата и закрепить их хомутами.

Вставить водяную трубку в выпускной штуцер.

Турбодизель: Насадить штуцер нижнего водяного шланга на водяную трубку.

Подключить разъемы температурного выключа­теля охлаждающей жидкости и температурного дат­чика.

Привернуть топливные нагнетательные трубки к форсункам и насосу с моментом затяжки 25 нм.

Подсоединить шланг возврата топлива к трубке возврата топлива.

Закрепить кабельный жгут на впускном коллек­торе.

Турбодизель: Подсоединить нагнетательный шланг к впускному коллектору.

Привернуть провода к контактной шине свечей накаливания.

Привернуть к головке цилиндров верхние болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня с момен­том затяжки 10 нм.

Поставить звездочку распределительного вала так. чтобы в отверстие под штифт вошел центрирую­щий штифт распределительного вала.

Заблокировать звездочку распределительного вала фиксирующим болтом ВТ и затянуть крепежные болты моментом 10 нм.

Наложить и натянуть зубчатый ремень.

Вставить в моторный блок трубку маслоизмерительного стержня с новым уплотнительным кольцом и привернуть к головке цилиндров.

Турбодизель: Установить выпускной газопровод и трубку наддува. Закрепить кронштейн на головке цилиндров и моторном блоке.

Установить напорную смазочную линию и линию стока смазки между турбонагнетателем и моторным блоком с новыми прокладками.

Закрепить переднюю трубу глушителя с новыми прокладками на коллекторе или на штуцере турбо­нагнетателя с моментом затяжки болтов 70 нм.

Привернуть трубу глушителя к кронштейну про­межуточного фланца.

Установить теплозащитный кожух на выпускной коллектор с моментом затяжки болтов 10 нм.

Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.

Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.

Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить ка­бельные разъемы проводов, идущих к головке ци­линдров и впускному коллектору, см. раздел "Сня­тие".

Проверить уровень масла в двигателе и при не­обходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".