Снятие и установка распределительного вала двигателя Опель Корса
Дизельные двигатели
Снять крышку головки цилиндров.
Снять зубчатый ремень со звездочки распределительного вала
Снять звездочку распределительного вала.
Отвернуть верхние болты заднего кожуха зубчатого ремня.
Снять крышки подшипников распределительного вала. При этом все болты в указанном порядке отвернуть сначала на 1/2 оборота, затем все болты на 1 оборот и затем вывернуть полностью.
Снять распределительный вал, предварительно освободив его из посадочных мест в подшипниках.
Осторожно снять сальник.
Установка
Проверить целостность и отсутствие износа у всех снятых деталей, при необходимости заменить поврежденные или изношенные детали.
Перед установкой распределительного вала установить все поршни на одинаковую высоту, для этого установить коленчатый вал в положение 90° перед ВТ. Следить за тем, чтобы при этом не перескочил зубчатый ремень.
Смазать тонким слоем сернисто-молибденовой пасты рабочие поверхности гидравлических тарельчатых толкателей.
Смазать моторным маслом все опорные поверхности на распределительном валу и в головке цилиндров.
Поставить распределительный вал.
Следить затем, чтобы штифт-стрелка- располагался сверху.
Покрыть контактные поверхности первого подшипника распределительного вала (со стороны зубчатого ремня) уплотняющей массой, например OPEL 15 03 294.
Следить за тем, чтобы масса не попала на кулачки распределительного вала.
Установить крышки подшипников распределительного вала.
Затянуть болты в указанной последовательности за несколько проходов моментом затяжки 15 нм.
Внимание: При этом двигатель не должен находиться в положении ВТ — опасность разрушения распределительного вала.