Головка цилиндров Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л

Головку цилиндров снимать только на холодном дви­гателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по одному из следующих признаков:

- Потеря мощности

- Убывание охлаждающей жидкости. Белый дым в выхлопе при теплом двигателе.

- Повышенный расход масла. Охлаждающая жидкость в масле.

- Охлаждающая жидкость сильно бурлит.

- Отсутствие компрессии в двух соседних цилинрах.

Крышка картера распреде­лительного вала

головка цилиндров Опель Корса

  1. Болт, 8 нм
  2. Прокладка
  3. Сальник распределительно­го вала — Для снятия ввернуть шуруп в сальник. Потянув за шу­руп плоскогубцами, вытащить сальник.
  4. Звездочка распределитель­ного вала
  5. Прокладочная шайба
  6. Болт, 45 нм. — Заменять всегда.
  7. Коромысло клапана
  8. Гидравлический компенса­тор зазора
  9. Упор
  10. Сухари клапана
  11. Тарелка пружины клапана, верхняя
  12. Пружина клапана
  13. Маслоотражательное кольцо
  14. Нижняя тарелка пружины.— Выпускной клапан: Приспо­собление поворота клапана. Впускной клапан: Тарелка пружи­ны.
  15. Прокладка головки цилинд­ров
  16. Клапана
  17. Головка цилиндров
  18. Болт, 8 нм
  19. Ограничительная шайба
  20. Распределительный вал
  21. Прокладочная шайба Е0230
  22. Болт головки цилиндров. — Заменять всегда.
  23. Картер распределительного вала

Снятие

Сбросить давление топлива.

Отключить провод массы от аккмулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника.

Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива.

При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

Снять воздушный фильтр и шланг воздухозабор­ника.

Снять крышку расширительного бачка охлаждаю­щей жидкости для сброса давления в системе охлаж­дения.

Отсоединить нижний водяной шланг от двигате­ля. Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.

Отсоединить верхний водяной шланг от двигате­ля, идущий к радиатору, предварительно освободив и сдвинув-назад хомут крепления.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить все электрические провода, идущие к головке цилинд­ров, впускному коллектору и к корпусу дроссельной заслонки.

Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.

Двигатель C14NZ: Отсоединить от распределите­ля зажигания многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения.

Двигатели X12SZ, C14SE: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.

Отвернуть от коллектора переднюю трубу глуши­теля.

Разъединить разъем лямбда-зонда.

Снять клиновой ремень. Вывернуть верхний болт крепления генератора и отжать генератор в сторо­ну.

Рулевое управление с гидроусилителем: Снять клиновой ребристый ремень.

Снять зубчатый ремень.

Отвернуть крышку картера распределительного вала

Отвернуть болт крепления звездочки распреде­лительного вала. При этом удерживать вал от про­ворачивания гаечным ключом, уперев его в прилив между 1-м и 2-м цилиндрами.

Отвернуть болт крепления звездочки

Снять звездочку распределительного вала.

Вывернуть верхние боты

— Вывернуть верхние болты крепления заднего ко­жуха зубчатого ремня.

—Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на 1/2
оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Ослабить болты крепления головки

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).

—Снять картер распределительного о вала.

Снять коромысла, упоры и гидравлические ком­пенсаторы зазоров и сложить их так. чтобы при пос­ледующей установке они помещались на прежние места и ошибки были исключены.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.

Установка

—Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости.

Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или не­правильный момент затяжки.

Проверить плоскостность моторного блока.

проверить плоскостность блока Опель Корса

Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.

Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.

Проверить плоскостность головки цилиндров.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала.

Поставить головку цилиндров.

Вставить компенсаторы зазоров клапанов, слег­ка смазанные моторным маслом. Вставить упоры и коромысла, рабочие поверхности которых предва­рительно смазать сернисто-молибденовой пастой.

Ремонт головки цилиндров Опель Корса

Покрыть контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала, равномерным слоем уплотняющей массы OPEL ЕЕ №15 03 166.

Поставить картер распределительного вала и под­тянуть новые болты головки цилиндров равномер­но по спирали изнутри наружу до прилегания их го­ловок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода.

Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ.

Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

Схема затяжки болтов головки Опель Корса

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до мо­мента затяжки 25 нм.

На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на 60°.

На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

На 4-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распре­делительного вала соответствующую маркировку.

Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определен­ный угол имеется также транспортир HAZET 6690.

Установить задний кожух зубчатого ремня.

Установить звездочку распределительного вала.

При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.

Новый болт звездочки распределительного вала за­тянуть моментом 45 Нм. Внимание: Обязательно ус­танавливать новый болт.

установить крышку распредвала Опель Корса

Установить крышку картера распределительного вала с новой прокладкой, затянув болты моментом 8 нм. При этом болты затягивать в указанном по­рядке. Предварительно очистить сетку в крышке.

Установить зубчатый ремень.

Установить передний кожух зубчатого ремня.

Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.

Закрепить переднюю трубу глушителя с новой прокладкой на выпускном коллекторе с моментом затяжки болтов 25 нм.

Подключить разъемное соединение лямбда-зон­да. Внимание: Проложить провода так. чтобы они
не могли повредиться крыльчаткой вентилятора.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения к распределителю зажигания.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковые разъемы к катушкам зажига­ния.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.

Подсоединить верхний и нижний водяные шлан­ги и закрепить их хомутами.

Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить ка­бельные разъемы проводов, идущих к головке ци­линдров и впускному коллектору, см. раздел "Сня­тие".

Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

Нет комментариев