Раздаточную коробку ремонтируем, если возникли неисправности

Для разборки потребуются ключи на 10, 13, 17, 24, 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла

Снимаем раздаточную коробку и очищаем ее от грязи (снятие раздаточной коробки описано в статье - Снятие и установка раздатки Нива Шевролет).

Ослабляем затяжку гаек трех фланцев валов раздаточной коробки.

Снимаем корпус привода датчика скорости.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Отсоединяем тягу рычага блокировки дифференциала от оси вилки рычага управления.

Ключом на 13 отворачиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой приливы картера

Снимаем его в сборе с валом привода переднего моста

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Соединение уплотнено прокладкой

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав тонким слоем герметика

Поддев отверткой стопорную шайбу оси блокировки

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем стопорную шайбу.

Вынимаем  ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла)

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем рычаг блокировки дифференциала

В отверстии рычага установлены две пластиковые втулки

Отворачиваем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Ключом на 10 отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала

Вынимаем болт с пружинной шайбой

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала

Вынимаем шток с чехлом

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем вилку

Вынимаем муфту блокировки дифференциала

Отворачиваем гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем фланец

Сжимаем щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем вал в сборе из картера

С переднего конца вала снимаем маслоотражательную шайбу и упорное кольцо

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Зацепив трехзахватным съемником наружное кольцо подшипника

Спрессовываем подшипник

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Ключом на 13 отворачиваем гайку оси рычага управления

Извлекаем из отверстия в рычаге ось вместе с тягой.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем рычаг управления.

Вынимаем из отверстия рычага распорную втулку

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем две пластиковые втулки

Отверткой выводим лепестки запорной втулки из канавки стержня рычага

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Извлекаем втулку из стержня рычага

Снимаем стержень рычага

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Поддев отверткой, извлекаем из отверстия стержня резиновую втулку и упорную подушку.

Разжав лепестки дистанционной втулки снимаем ее с рычага

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем с рычага резиновую втулку

Снимаем распорную втулку.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага управления

Снимаем кронштейн в сборе с вилкой

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Удерживая вилку, головкой на 13 отворачиваем гайку крепления оси вилки

Вынимаем ось.

В отверстии кронштейна установлены две пластиковые втулки.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Отвернув гайку фланца ведущего вала, снимаем шайбу.

Снимаем фланец

Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой приливы крышки

Снимаем крышку. Крышка установлена на герметике

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки

Поддеваем отверткой крышку

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста

Снимаем прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем также как вал привода переднего моста.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Головкой на 10 отворачиваем четыре гайки крепления лючка

Снимаем лючок

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Извлекаем прокладку

Внутри лючка накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Отверткой сдвигаем чехол штока.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем шток

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

При этом шарик фиксатора выпадает через отверстие картера.

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем вилку муфты переключения передач

Извлекаем дистанционную пластиковую втулку.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем шток.

Для замены кольца штока вилки переключения передач поддеваем отверткой уплотнительное кольцо

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем кольцо.

Также вынимаем уплотнительное кольцо штока вилки блокировки дифференциала

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного вала.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Ключом на 27 отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом.

Снимаем гайку и шайбу

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу.

Снимаем фланец ведущего вала.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

Ключом на 13 отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки коробки.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Снимаем переднюю крышку раздатки и дифференциала.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздатки

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала

Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздатки

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Выбиваем выколоткой из мягкого металла наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

И снимаем кольцо

Снимаем пружинную шайбу.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника и трехзахватным съемником

Спрессовываем передний подшипник.

Также снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Зажимаем корпус дифференциала в тисках и накидным ключом на 17 отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню и корпуса дифференциала.

Разъединяем корпуса, при этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Сбиваем шестерню с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу

Вынимаем саму шестерню

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его

Зацепляем пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятия первичного и промежуточного валов пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Также демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Вынимаем из картера ведущий вал

Извлекаем промежуточный вал

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с мягкими губками и, зацепив захватами съемника муфту переключения передач

Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики

Снимаем сепаратор

Зажимаем промежуточный вал в тиски с мягкими накладками.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Поддеваем двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника

Снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также

Для проверки технического состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипники не допускается износ или повреждения (сколы, вмятины и т.д.).

Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов повреждения не допускаются.

На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа.

Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен.

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 ММ. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала.

Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту.

Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.

Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Напрессовываем подшипник вала привода переднего моста (труба должна опираться на внутреннее кольцо).

Напрессовываем подшипники дифференциала

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

На все уплотнительные прокладки наносим тонкий слой силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов предписанным моментом, стопорим гайки, вдавливая их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло.

Моменты затяжки крепежа деталей раздаточной коробки

Деталь - Резьба - Момент Нм (кгс.м)

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки М10х1,25 - 26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8 - 15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления М8 - 14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель блокировки дифференциала М16х1,5 - 28,4-45,0 (2,9-4,6)

Болт крепления вилок к штокам включения передач М6 - 11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала - М12х1,25 - 11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни М10х1,25 - 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала М18х1,5 - 96,0-117,6 (9,8-12,0)

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов М16х1,5 - 96,0-117,6 (9,8-12,0)

Нет комментариев