ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ»

Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2123

Двигатель расположен впереди продольно.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS).

Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.

Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи.

С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.

Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III.

На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме.

Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей.

Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние.

С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2123

В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.

Двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата.

Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.

На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV.

Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой. Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.

Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch.

Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях.

В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров.

Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья.

Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка).

Технические характеристики автомобиля

Общие данные

Число мест, включая водителя 5

Снаряженная масса, кг 1350 (для автомобилей с 2009 года 1410)

Полезная нагрузка, кг 450

Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота) 4048х2120х1652

Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч  140

Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с   19

Расход топлива на 100 км пути не более, л:

В городском цикле 14,1

В загородном цикле 8,8

В смешанном цикле10,8

Двигатель

Модель ВАЗ-2123

Тип - четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Количество и расположение цилиндров - 4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 82 х 80

Рабочий объем цилиндров, л - 1,689

Степень сжатия 9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 58,5 (79,6)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5200

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м 127,5

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление - однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)

Коробка передач - пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

- первая передача 3,67

- вторая передача 2,10

- третья передача 1,36

- четвертая передача 1,00

- пятая передача 0,82

- задний ход 3,53

Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом

Передаточные числа раздаточной коробки:

- высшая передача 1,2

- низшая передача 2,135

Дифференциал раздаточной коробки - конический, двухсателлитный

Карданные передачи:

- от коробки передач к раздаточной коробке

- от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам

- от переднего моста к колесам       

- с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

- с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками

- открытая, с шарнирами равных угловых скоростей

Главные передачи переднего и заднего мостов: конические, гипоидные

-  передаточное число 3,9

- дифференциал - конический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвеска - независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска - зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

Колеса - дисковые, штампованные и литые

Размер обода - 6J-15Н2 или 61/2J-15Н2

Шины - радиальные

Размер шин - 205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S, 205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S

Рулевое управление

Тип рулевого управления - травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей - с электроусилителем или без усилителя)

Рулевой привод - трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

Передние - дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

Задние - барабанные, с самоцентрирующимися колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Система электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В - 12

Аккумуляторная батарея - 6СТ-55А

Генератор - переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер - дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип - универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный

Нет комментариев