Замена подшипников ступицы переднего колеса Нива Шевролет
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.
2. Вынимаем конусную втулку.
3. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
4. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
5. Снимаем стопорную пластину.
6. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов
7. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
8. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
9. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу
10. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку
11. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.
12. Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Аналогично демонтируем другие шпильки
13. Разъединяем ступицу и тормозной диск.
14. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
15. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха
16. Снимаем кожух
17. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник
18. …и вынимаем его.
19. Извлекаем кольцо.
20. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами
21. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника
22. …и вынимаем его. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
23. Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников.
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол- 24.
24. Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников.
Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.
Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы.
Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
25. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
26. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
27. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
28. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки
29. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет»).