Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова
Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.
Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.
Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.
Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова.
Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2.
Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.
Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.
Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
- – признаки старения резины;
- – механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
Возможные неисправности задней подвески, и способы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
- Неисправны амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов
Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
- Осадка или поломка пружины
Замените пружины в комплекте
- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Частые «пробои» задней подвески
- Перегружена задняя ось автомобиля
Разгрузите заднюю ось
- Осадка или поломка пружины
Замените пружины в комплекте
- Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Увод автомобиля от прямолинейного движения
- Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление в шинах
- Осадка или поломка одной из пружин подвески
Замените пружины в комплекте
- Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески
Выправьте или замените штанги