Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова

Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.

Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова.

Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2.

Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Детали задней подвески: 1 - поперечная штанга; 2 - нижняя прокладка пружины; 3 - нижняя продольная штанга; 4 - болт крепления нижней штанги; 5 - резиновая втулка шарнира; 6 - распорная втулка; 7 - гайка; 8 - кронштейн; 9 - верхняя продольная штанга; 10 - дополнительный буфер хода сжатия; 11 - верхняя прокладка пружины; 12 - буфер хода сжатия; 13 - задний амортизатор

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • – признаки старения резины;
  • – механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

Возможные неисправности задней подвески, и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

- Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Частые «пробои» задней подвески

- Перегружена задняя ось автомобиля

Разгрузите заднюю ось

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

- Осадка или поломка одной из пружин подвески

Замените пружины в комплекте

- Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Выправьте или замените штанги