На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива

Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в статье - "Бортовая диагностика и коды неисправности"

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • 1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

  • 2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
  • 3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • 4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
  • 5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере).

Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

  • 6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
  • 7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
  • 8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
  • 9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

  • – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
  • – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

- датчик положения распределительного вала - ухудшается запуск двигателя, особенно первый запуск.

Повышенный расход топлива, плохая приемистось, горит лампа неисправности в комбинации приборов

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу.

Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов

– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя.

Датчики управления двигателя Нива Шевролет

Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).