Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Код Р2123 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) больше 4,6 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.
  • 2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
  • 3 Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.
  • 4 Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

  • - ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
  • - холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2127 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) меньше 0,16 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2127 в момент диагностики.
  • 2 Выполняется проверка контроллера: на контакт "1" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
  • 3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
  • 4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "1" и "6" колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА В на диагностическом приборе должен изменяться.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

  • - ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
  • - холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2128 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) больше 2,3 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.
  • 2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
  • 3 Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.
  • 4 Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

  • - ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
  • - холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2135 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2135 в момент диагностики.
  • 2 Выполняется проверка цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В на наличие обрыва.
  • 3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5") относительно массы автомобиля.
  • 4 Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт "1") относительно массы автомобиля.
  • 5 Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.
  • 6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
  • 7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия дроссельной заслонки.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 1 - Общий просмотр" отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA, который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.

Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%).

При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

  • - ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;
  • - обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • - прокручивается двигатель;
  • - автомобиль движется;
  • - нажата педаль акселератора;
  • - температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • - температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2138 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора (UPWG1ROH/2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
  • 2 Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.
  • 3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля.
  • 4 Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты "3" и "5") относительно массы автомобиля.
  • 5 Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
  • 6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
  • 7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора.

При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2176 заносится, если:

  • - зажигание включено;
  • - адаптация положения нуля дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2176 в момент диагностики. Если код неактивен, и одновременно в памяти контроллера отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то необходимо стереть код Р2176 с помощью диагностического прибора.
  • 2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
  • 3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

  • - электропривод дроссельной заслонки обесточен;
  • - ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 1 - Общий просмотр" отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA.

При включении зажигания контроллер проводит:

  • - тест возвратной пружины;
  • - проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
  • - адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
  • - тест прямой пружины.

Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.

Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины.

Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

  • - двигатель не прокручивается;
  • - автомобиль не движется;
  • - педаль акселератора не нажата;
  • - температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;
  • - температура окружающего воздуха выше 5 °С.

Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:

  • - нарушение условий проведения адаптации (см. выше);
  • - неисправность дроссельного патрубка;
  • - неисправность жгута проводов;
  • - неисправность контроллера.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код P2187 заносится, если:

  • - двигатель работает;
  • - управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR = "Да");
  • - активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = "Да");
  • - значение параметра MSLEAK выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 Анализируется диагностическая информация.
  • 2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
  • 3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
  • 4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера.

Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута.

Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера.

Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код P2188 заносится, если:

  • - двигатель работает;
  • - управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = "Да");
  • - активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = "Да");
  • - значение параметра MSLEAK выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше -5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 Анализируется диагностическая информация.
  • 2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
  • 3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
  • 4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера.

Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Карты кодов диагностики P2123 по P2301

Код Р2301 (Р2304) заносится, если:

  • - двигатель работает;
  • - самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  • 1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
  • 2 Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
  • 3 Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая информация

В контроллере МЕ17.9.71 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Карты кодов диагностики P2123 по P2301