Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- – рывки при работе сцепления;
- – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.
Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
Вам потребуются: ключ «на 8», две отвертки, оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимите коробку передач (см. «Как заменить коробку передач Нива Шевролет»).
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.
Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.
Осмотрите ведомый диск.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Проверьте износ фрикционных накладок.
Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.
Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.
Если пружины сломаны, замените диск.
Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если величина биения превышает 0,5 мм, диск замените.
Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.
Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
Проверка состояния нажимного диска сцепления в сборе
Закрепите нажимной диск 3 (рис. 7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной B=(8,3+0,01) мм.
Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре C=34 мм. При этом:
- – проверьте, что ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
- – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
- – размер "A" должен быть в пределах (35,7+1) мм;
- – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре C при ходе (8,0+0,1) мм должна быть не более 1330 Н, пик нагрузки выключения не более 1720 Н.
Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм – замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Установите сцепление в порядке, обратном снятию.
Перед затягиванием болтов крепления нажимного диска тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой.
Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.