На двигателе ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска устанавливается кронштейн, на котором крепится гидронасос руля, опорный ролик ремня приводов вспомогательных агрегатов и фильтр очистки масла двигателя
Так как кронштейн является так же трубопроводом подвода и отвода масла, то между ним и картером двигателя устанавливаются уплотнительные резиновые кольца.
При ремонте двигателя или при подтекании масла между этим кронштейном и картером нужно поменять эти кольца.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Снимаем насос гидроусилителя руля для этого:
Ослабляем ремень привода вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива гидронасоса.
Шланги подвода и отвода гидрожидкости не отсоединяем.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления пластины насоса

Тем же ключом откручиваем болт верхнего крепления пластины

Ключом на 13 откручиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра (На рисунке шланг гидроусилителя снят).

Откручиваем болт верхнего крепления насоса
Снимаем насос гидроусилителя руля и подвязываем насос к кронштейну поперечины передней подвески.
Снимаем масляный фильтр.
После этого:

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку цилиндров

Снимаем кронштейн с опорным роликом ремня привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем малое кольцо.
Кольцо имеет прямоугольное сечение

Снимаем большое кольцо.
Кольцо имеет круглое сечение

Надеваем малое кольцо на поясок патрубка, а большое вставляем в проточку фланца кронштейна
Наносим тоненький слой моторного масла на кольца и собираем в обратной последовательности