Замена башмака натяжителя цепи Нива Шевролет

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи.

В этом случае замените башмак.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.

Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.

И на новых модификациях автомобилей с 2009 года выпуска еще нужно посмотреть статью по замене цепей приводов - Цепь Нива Шевролет замена

Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

1. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя Нива Шевролет»).

Ослабьте натяжение ремня привода насоса

2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень

Отсоединение колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2123

3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

выверните два передних болта крепления кронштейна насоса

4. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса,

под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба

Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

Выверните задний болт

5. Выверните задний болт

Выверните верхний болт

6. Выверните верхний болт и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.

под верхним болтом установлена дистанционная шайба

Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы

7. Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.

Отверните три болта крепления поддона к крышке привода

8. Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2–3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.

Отверните остальные болты и гайки крепления крышки

9. Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и,

поддев отверткой, снимите крышку

10. ...поддев отверткой, снимите крышку и...

При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой

11. ...ее прокладку. При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой.

Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

12. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.

Выверните болт крепления башмака натяжителя

13. Выверните болт крепления башмака натяжителя и...

снимите башмак

14. ...снимите башмак

Обратите внимание на оригинальную форму башмака – он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.

Приобретайте точно такой же башмак.

15. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.