Прокладки под крышкой и головкой цилиндров заменяем при ремонте и при износе

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

 Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки крышки головки блока цилиндров

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Снимаем катушки зажигания

Выводим из зацепления с крышкой головки блока держатели жгутов проводов катушек зажигания и отводим жгут в сторону

 Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки крышки головки блока цилиндров

Выкручиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке и снимаем крышку с головки

 Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки крышки головки блока цилиндров

Извлекаем прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров

Очищаем от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем в крышку головки блока новую прокладку

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Устанавливаем крышку головки и все снятые детали в обратном порядке

Болты крепления крышки ГБЦ затягиваем в порядке, показанном на рисунке

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладку головки блока заменяем при ремонте двигателя

Также заменяем прокладку при появлении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков расположенных на головке блока цилиндров

Снимаем дроссельный узел

Отсоединяем колодки проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитных клапанов фазорегулятора

Отсоединяем выпускной коллектор от головки блока цилиндров

Отсоединяем колодки проводов от выводов топливной рампы и отсоединяем от топливной рампы магистраль подачи топлива

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма, как описано в статье «Замена цепи привода ГРМ двигателя 4B10, 4B11 Mitsubishi Lancer»

Снимаем распределительные валы

Замена прокладки головки блока цилиндров

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока в порядке, указанном на рисунке

Окончательно выкручиваем болты крепления головки, вынимаем их вместе с шайбами

Снимаем головку с блока цилиндров и снимаем прокладку

Очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления. Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагонали.

Затем щупом замеряем зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменяем головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм

Устанавливаем головку блока в обратной последовательности с учетом следующего:

- удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии ГБЦ;

- устанавливаем новую прокладку головки блока;

- смазываем новые болты моторным маслом;

- затягиваем болты на холодном двигателе в указанном порядке в два этапа:

Первый этап – затягиваем болты моментом 39±2 Нм;

Второй этап – докручиваем болты на угол 180º

Устанавливаем все ранее снятые детали в обратном порядке

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151