Приводы передних колес автомобиля состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей, соединенных валами
Наружный шарнир обеспечивает возможность угловых перемещений соединяемых валов
Внутренний шарнир обеспечивает угловое перемещение и делает возможность осевое смещение валов при повороте передних колес и работе подвески
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 18. обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 14.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.
Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).
Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9,16.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее). Это обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) и поэтому невзаимозаменяемы.
Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валах хомутами закреплены динамические демпферы
Возможные неисправности приводов передних колес и способы устранения
Вибрация при движении автомобиля:
- деформация вала привода колеса – замените шарнир в сборе;
- сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените изношенный шарнир;
- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса – замените внутренний шарнир;
- ослабление гайки крепления ступицы – замените или затяните гайку
Увод автомобиля в сторону:
- износ или повреждение наружного шарнира – замените шарнир;
- износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира – замените шарнир;
- повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;
- ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров:
- износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира – замените поврежденный чехол и смазку
- недостаточная затяжка хомутов – замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:
- биение вала привода переднего колеса – замените вал;
- повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;
- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса – замените внутренний шарнир;
- ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку;
Стук при поворотах автомобиля:
- сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените шарнир