Приводы передних колес автомобиля состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей, соединенных валами

Наружный шарнир обеспечивает возможность угловых перемещений соединяемых валов

Внутренний шарнир обеспечивает угловое перемещение и делает возможность осевое смещение валов при повороте передних колес и работе подвески

 Особенности приводов колес автомобиля Mitsubishi Lancer

Наружный шарнир типа Бирфильд со­стоит из корпуса 1, сепаратора 18. обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков.

Канавки в продоль­ной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконеч­ник корпуса наружного шарнира установ­лен в ступицу переднего колеса и прикреп­лен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установле­на на шлицах вала между упорным бурти­ком и стопорным кольцом

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольча­тых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира вы­полнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице пере­мещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пру­жинным стопорным кольцом 14.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.

Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя сто­порное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту на­ружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).

Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9,16.

Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длин­нее). Это обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная пе­редача смещена влево относительно про­дольной оси автомобиля) и поэтому невза­имозаменяемы.

Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

Для снижения вибрации в трансмиссии на валах хомутами закреплены динамические демпферы

Возможные неисправности приводов передних колес и способы устранения

Вибрация при движении автомобиля:

- деформация вала привода колеса – замените шарнир в сборе;

- сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените изношенный шарнир;

- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса – замените внутренний шарнир;

- ослабление гайки крепления ступицы – замените или затяните гайку

Увод автомобиля в сторону:

- износ или повреждение наружного шарнира – замените шарнир;

- износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира – замените шарнир;

- повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;

- ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров:

- износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира – замените поврежденный чехол и смазку

- недостаточная затяжка хомутов – замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

- биение вала привода переднего колеса – замените вал;

- повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;

- износ роликов внутреннего шарнира привода колеса – замените внутренний шарнир;

- ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку;

Стук при поворотах автомобиля:

- сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените шарнир