Неисправности, для устранения которых необходимо снимать и разбирать сцепление:
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение и выключение сцепления;
- повышенный шум при включении сцепления
Рекомендуется заменять одновременно все элементы сцепления
Для выполнения задания нужен ключ на 12, большая отвертка и оправка для центрирования ведомого диска. Подойдет оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем коробку передач
На рисунке показаны болты крепления корзины сцепления
Если нужно установить прежний нажимной диск, помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика для сохранения балансировки
Большой отверткой или монтажной лопаткой удерживаем от проворачивания маховик и выкручиваем шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику
Болты ослабляем равномерно, переходя от болта к болту по диаметру
Снимаем нажимной и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая ведомый диск
После снятия осматриваем ведомый диск сцепления
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются
Проверяем износ фрикционных накладок. Если головки заклепок менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск нужно заменить
Если накладки ведомого диска замаслены, необходимо проверить состояние сальника первичного вала КПП, при необходимости заменить сальник
Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска
Если пружины легко перемещаются или сломаны, нужно заменить диск
Проверяем биение ведомого диска, если при осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, заменяем диск.
Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева
При ослаблении заклепочных соединений (А) деталей кожуха и нажимного диска заменяем диск в сборе
Осматриваем состояние тарельчатой пружины (Б) нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается
Осматриваем места (В) контакта лепестков пружины с выжимным подшипником. Места контактов должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм)
Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск в сборе
Оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа
Перед установкой проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости, устраняем причины заедания или заменяем дефектные детали
На шлицы ведомого диска наносим тугоплавкую консистентную смазку
С помощью оправки устанавливаем ведомый диск
Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления
Затем устанавливаем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вкручиваем болты крепления кожуха к маховику
Болты вкручиваем равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 18 Нм (1,8 кгс.м)
Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач
Проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления