Автомобили с механической коробкой передач оснащаются сухим однодисковым сцеплением с центральной разрезной тарельчатой пружиной
Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском
Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) крепиться двумя болтами к картеру сцепления и объединен конструктивно с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления
Возможные неисправности сцепления и способы устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):
- уменьшен полный ход педали сцепления – нужно отрегулировать привод выключения сцепления;
- коробление ведомого диска – замените ведомый диск;
- неровности на поверхности фрикционных накладок ведомого диска – нужно заменить накладки или диск;
- заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП – нужно очистить шлицы и смазать шлицы смазкой ЛСЦ-15. При значительном износе шлицев, нужно заменить первичный вал КПП;
- воздух в системе гидропривода сцепления – нужно прокачать гидропривод сцепления;
- утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления – замените главный или рабочий цилиндр;
- ослабление заклепок крепления нажимной пружины – нужно заменить нажимной и ведомый диск
Неполное включение сцепления (сцепление буксует):
- повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска – нужно заменить накладки или ведомый диск в сборе;
- замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхности маховика и нажимного диска – нужно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причину замасливания;
- повреждение или заедание привода выключения сцепления – устранить неровности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления:
- заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - нужно очистить шлицы и смазать шлицы смазкой ЛСЦ-15. При значительном износе шлицев, нужно заменить первичный вал КПП;
- поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска – нужно заменить ведомый диск в сборе;
- замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхности маховика и нажимного диска – нужно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причину замасливания;
- ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска – замените неисправные заклепки или замените диск
Повышенный шум при выключении сцепления:
- износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления – замените выжимной подшипник
Повышенный шум при включении сцепления:
- поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом – замените нажимной и ведомый диск