В статье рассмотрим замену выжимного подшипника, главного цилиндра сцепления, трубок, шлангов и проверку сцепления
В предыдущей статье мы рассмотрели замену дисков сцепления
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником
Необходимость замены выжимного подшипника возникает при повышенном шуме в момент нажатия на педаль сцепления
Гидравлический привод необходимо заменять при утечке из него рабочей жидкости
При замене подшипника, нужно обратить внимание на состояние лепестков нажимной пружины
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем коробку передач
Извлекаем фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от переходника рабочего цилиндра
Отсоединяем переходник 1 (рис.2) от рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимаем цилиндр
Перед постановкой нового подшипника проверяем его на отсутствие люфтов и легкость вращения
Устанавливаем рабочий цилиндр в сборе с подшипником в порядке обратном снятию
Затягиваем болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Нм
Устанавливаем коробку передач
Прокачиваем гидропривод выключения сцепления
Снятие и установка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
Главный цилиндр сцепления заменяем при утечке жидкости, неполном выключении, включении сцепления, при износе уплотнительной манжеты
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем воздушный фильтр
Ослабляем хомут 1 (рис) крепления шланга подачи жидкости к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления, сжав его лапки пассатижами
Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от бачка главного тормозного цилиндра
Сливаем в подготовленную емкость жидкость из секции бачка для гидропривода выключения сцепления
Вынимаем фиксатор переходника и отсоединяем трубопровод гидропривода сцепления от главного цилиндра 3 привода выключения сцепления
Снимаем облицовку под рулевой колонкой
Снимаем «коленную» подушку безопасности водителя
Отсоединяем колодки жгутов от датчика 5 выключения сцепления и от выключателя 6 круиз-контроля
Откручиваем гайки 10 крепления кронштейна 4 педали сцепления 7 и снимаем педаль в сборе с кронштейном и главным цилиндром привода выключения сцепления
Устанавливаем главный цилиндр и все снятые детали в обратном порядке
Доливаем жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачиваем сцепление
Регулируем зазор выключателя круиз-контроля
Зазор между упорной площадкой педали сцепления и торцом выключателя должен составлять 2-6 мм
Регулируем зазор датчика выключения сцепления
Зазор между упорной площадкой педали сцепления и торцом датчика должен быть 0,5-1,5 мм
Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления
Отверткой поддеваем пружинный фиксатор и отсоединяем трубку гидропривода от переходника 2 ( рис.) рабочего цилиндра
Отсоединяем переходник гидропривода от главного цилиндра привода выключения сцепления
Снимаем фиксирующие скобы 4 кронштейна, установленного на КПП, и кронштейна на кузове автомобиля
Снимаем шланг гидропривода выключения сцепления
Устанавливаем детали в обратном порядке и прокачиваем сцепление, как описано ниже
Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления и прокачка сцепления
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4
Рабочую жидкость привода сцепления нужно заменять через 48 тыс. км пробега или два года эксплуатации автомобиля
Для этого потребуется тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем крышку горловины бачка главного тормозного цилиндра и гидропривода сцепления
Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины
Снимаем защитный колпачок (показан на рисунке стрелкой) с клапана для удаления воздуха с рабочего цилиндра сцепления
Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости
Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой
Поворачиваем на 180º клапан выпуска воздуха
Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость
Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха
При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN»
Повторяем эти операции до тех пор, пока жидкость не станет вытекать из шланга чистая без пузырьков воздуха
После замены рабочей жидкости надеваем защитный колпачок на клапан выпуска воздуха
Проверка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазорный, подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины
Правильную работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления
Не нажимая на педаль сцепления, измеряем расстояние (В) от упора педали до ограничителя хода педали сцепления
Это расстояние должно быть 101-104 мм
Это значение соответствует полному ходу педали сцепления
Проверяем положение педали сцепления, при котором сцепление полностью выключается
Определяем расстояние (С) от упора педали до ограничителя хода педали сцепления в момент выключения сцепления, оно должно быть не менее 13,5 мм
Регулировка хода педали сцепления не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного, сопровождающееся нарушением работы сцепления, свидетельствует от попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления, о повреждении сцепления или привода его выключения
При необходимости нужно прокачать сцепление или заменить поврежденные детали