Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в статье «Замена ремня вспомогательных агрегатов».

Снятие ремня привода газораспределения

Снимаем демпфер коленчатого вала, статья – «Снятие демпфера».

Головкой на 19 или 17 закручиваем болт крепления демпфера на коленчатый вал.

Извлекаем из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.

Вывешивание силового агрегата: 1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя 

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 1, для вывешивания силового агрегата, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Правая опора подвески силового агрегата: 1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 

Головкой Torx E12 отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Отмечаем маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Головкой на 16 откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Передние защитные крышки привода ГРМ: 1 – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

Ключом под внутренний шестигранник на 5 откручиваем пять болтов с шайбами, и снимаем переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 3, привода ГРМ.

Отворачиваем три болта с шайбами и снимаем переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ.

Для автомобилей с двигателем 21129

Совмещаем установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал гаечным ключом за болт крепления демпфера.

При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на защитной задней крышке.

Приспособление: 1 - приспособление 67.7811-9704 для фиксации шкивов

Устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 рисунок 34 и фиксируем шкивы.

Для автомобилей с двигателем 21179

Совмещаем установочную метку зубчатого шкива коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера, и устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9704 для фиксации.

Нанести маркером метки на шкивы распределительных валов напротив установочных меток на крышке защитной задней.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129: 1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 – ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные 

Торцовым ключом на 17 ослабляем болт 1, рисунок 4, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 - 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.

Для автомобилей с двигателем 21129

Детали привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала выпускной; 6 – шкив распределительного вала впускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки установочные 

Убедиться, что установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов совмещены с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5.

При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516.

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.

Для автомобилей с двигателем 21179

Убедиться, что метки "A" и "D", нанесенные на шкивы распределительных валов, совмещены с установочными метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 5.

При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9704.

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 5, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Натяжение ремня привода ГРМ: 1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные 

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя.

Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30 - 36 Нм (3,0 - 3,6 кгс.м).

При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление для фиксации шкивов распределительных валов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота.

При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя.

При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 3, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 2, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Извлечь крюк 2, рисунок 1, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Заблокировать маховик двигателя через отверстие для установки стартера.

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.

  • Установить на коленчатый вал демпфер коленчатого вала.
  • Установить ремень привода навесных агрегатов.
  • Установить стартер.
  • Установить брызговик двигателя.
  • Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.
  • Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.