Топливный бак снимаем для замены или ремонта, а также для промывки

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.

Снятие топливного бака

Откидываем вперед подушку заднего сиденья и стравливаем давление в топливной системе, как описано в статье «Снятие топливного модуля».

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем топливный модуль.

Приподымаем автомобиль и через отверстие под топливный модуль сливаем топливо из бака.

Снимаем правое заднее колесо.

Крепление наливной горловины топливного бака: 1 – винт самонарезающий; 2 – наливная горловина топливного бака; 3 – люк наливной горловины топливного бака

Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 1, рисунок 1, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Крепление провода "массы" наливной трубы топливного бака: 1 – гайка; 2 – провод "массы; 3 – наливная труба топливного бака

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, и снять клемму провода 2 "массы" со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.

Крепление защитного экрана трубопроводов: 1 – гайка; 2 – болт; 3 – защитный экран трубопроводов 

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 3, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

Крепление теплозащитного экрана топливного бака: 1 – держатель; 2 – теплозащитный экран топливного бака; 3 – топливный бак

С помощью отверток и плоскогубцев снимаем держатели 1, рисунок 4, теплозащитного экрана.

Снимаем теплозащитный экран 2 топливного бака.

Отсоединяем систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова.

Смещаем переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге передней подвески.

Отсоединение трубок от топливного бака: 1 – трубка паропровода от топливного бака к адсорберу; 2 – трубка топливная; 3 – топливный бак 

Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 5, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от топливного бака 3.

Снятие топливного бака: 1 – трос стояночного тормоза; 2 – гайка крепления топливного бака; 3 – болт крепления топливного бака; 4 – топливный бак 

Головкой на 13 отсоединяем тросы 1, рисунок 6, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

Отворачиваем две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака.

Вдвоем с помощником снимаем топливный бак 4.

Установка топливного бака

Вдвоем с помощником устанавливаем топливный бак, рисунок 6.

Устанавливаем гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

  • - гайка крепления топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);
  • - болт крепления топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 5, к трубкам топливного бака 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 6, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 4, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.

Установить систему выпуска отработавших газов.

Установить защитный экран 3, рисунок 3, трубопроводов и закрепить гайками 1 и болтом 2.

Моменты затяжки:

  • - болт крепления защитного экрана трубопроводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м);
  • - гайка крепления защитного экрана трубопроводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Закрепить самонарезающими винтами 1, рисунок 1, наливную горловину 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 2, "массы" к шпильке на кузове под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Установить правое заднее колесо.

Модуль электробензонасоса (МЭБН): 1 – колодка жгута проводов заднего к МЭБН; 2 – МЭБН; 3 – топливный бак; 4 – наконечник топливной трубки; 5 – прижимное кольцо

Присоединить колодку 1, рисунок 7, жгута проводов заднего к МЭБН 2.

Крышка люка бензонасоса: 1 – крышка люка бензонасоса; 2 – задняя панель пола 

Установить крышку 1, рисунок 8, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.