Чтобы снизить токсичность двигателя, в системе питания применена система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан продувки и соединительные трубки
В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.
Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом – и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
Снятие адсорбера
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем правый грязезащитный щиток.
Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 2 и 5, рисунок 1, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от адсорбера 1.
Отсоединяем трубку 3 сапуна от адсорбера.
Отсоединяем колодку 4 электромагнитного клапана от адсорбера.
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления адсорбера и снимаем адсорбер 2 с автомобиля.
Установка адсорбера
Установить адсорбер 2, рисунок 2, на автомобиль, установить и затянуть гайки 1 крепления адсорбера.
Присоединить колодку 4, рисунок 1, электромагнитного клапана к адсорберу.
Присоединить трубку 3 сапуна к адсорберу.
Присоединить трубки 2 и 5 к адсорберу движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя.
Проверить надежность фиксации трубок.
Установить правый грязезащитный щиток переднего бампера.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.