В системе зажигания используются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги BOSCH FR7DCU, BERU 14FR-7DU, CHAMPION RC9YC, NGK BCPR6ES.
В системе зажигания за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ.
Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2.
Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания.
Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
- – частота вращения коленчатого вала;
- – нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
- – температура охлаждающей жидкости;
- – положение коленчатого вала;
- – положение распределительных валов;
- – наличие детонации.
Снятие и установка катушек зажигания
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух с двигателя.
Отожмите пластиковый фиксатор.
Отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.
Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока.
Извлеките катушку из свечного колодца.
Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку.
Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности.
Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
Катушку лучше всего заменить заведомо исправной.