Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем руль (статья – Снятие рулевого колеса автомобиля Лада Приора)
Поворачиваем против часовой стрелки на 90° три замка крышки блока предохранителей, высвободив ее нижнюю часть
Снимаем крышку блока предохранителей
Снимаем подрулевые переключатели
Выкручиваем четыре винта крепления панели приборов
Снимаем усилитель
Отсоединяем колодку проводов от соединителя подрулевых переключателей
Отжимаем фиксатор
Разъединяем колодки проводов считывающей катушки иммобилизатора
Разъединяем колодки проводов считывающей катушки иммобилизатора
Отжимаем фиксатор
И отсоединяем колодку проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления
Также отсоединяем вторую колодку проводов от блока управления
Откручиваем гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимаем болт
Откручиваем две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, откручиваем на 3-4 оборота две нижние гайки
И снимаем электромеханический усилитель с автомобиля
Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе
Ослабляем крепление хомута соединителя подрулевых переключателей
И снимаем соединитель
Выкручиваем винт крепления защитного кожуха
Снимаем кожух
Отжимаем фиксатор
И отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления
Также отсоединяем вторую колодку проводов от блока управления
Выкручиваем два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления
Снимаем блок управления
Устанавливаем электромеханический усилитель в обратном порядке.
Если при регулировке по высоте руль плохо фиксируется в заданном положении нужно подтянуть гайку шпильки фиксатора.
Снятие и установка карданного вала рулевого управления
Откручиваем гайку
Извлекаем болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры
Помечаем положение карданного шарнира на валу электромеханического усилителя
Откручиваем гайку болта хомута карданного шарнира и вынимаем болт из хомута
Выводим карданный вал из шарнира
Сдвигаем шарнир со шлицевого вала электромеханического усилителя
Помечаем положения карданного вала на приводной шестерне
Откручиваем гайку
И вынимаем болт из хомута крепления
Раздвигаем хомут отверткой
И снимаем карданный вал с приводной шестерни рулевого механизма
Так выглядит карданный шарнир 1 и карданный вал 2 с шарниром.
Устанавливаем карданный вал в обратном порядке.