Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке
Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2.
Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.
Перед заменой предохранителей и реле нужно отключить клемму «─» АКБ
Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей.
Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом.
Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Снятие и установка монтажного блока
Отсоединяем клемму минус от АКБ
Снимаем крышку монтажного блока
Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления
Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа
№ предохранителя - Сила тока, А - Защищаемая цепь
- F1 – 25 - Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
- F2 – 25 - Обогрев заднего стекла
- F3 – 10 - Дальний сеет (правый борт)
- F4 – 10 - Дальний сеет (левый борт)
- F5 – 10 - Звуковой сигнал
- F6 - 7,5 - Ближний свет (левый борт)
- F7 - 7,5 - Ближний свет (правый борт)
- F8 – 10 - Тревожный сигнал
- F9 – 25 - Вентилятор отопителя
- F10 - 7,5 - Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
- F11 – 20 - Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
- F12 – 10 - Вывод «15» приборов
- F13 – 15 - Прикуриватель
- F14 – 5 - Габаритный свет (левый борт)
- F15 – 5 - Габаритный свет (правый борт)
- F16 – 10 - Вывод «15» АБС
- F17 – 10 - Противотуманная фара левая
- F18 – 10 - Противотуманная фара правая
- F19 – 15 - Обогрев сидений
- F20 – 5 - Блок управления иммобилизатором
- F21 - 7.5 - Задний противотуманный свет
- F22-F3 - Резервное место для предохранителя
- F31 – 30 - Блок управления электропакетом
- F32 - Резервное место для предохранителя