Проверки электрических цепей АКП
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
- - отсоединение колодки жгута;
- - слабое соединение колодки жгута;
- - загрязнение, окисление, коррозия контактов;
- - деформация контактов;
- - повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
- 1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.
- 2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
- 3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
- 4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
- 5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
- 6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом.
Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на массу
Проверку выполнять в следующей последовательности:
- 1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
- 2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
- 1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
- 2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.
- Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
- 3. Присоединить отсоединенную колодку.
- 4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
- 1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
- 2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля.
Фиксировать значение напряжения.
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Назначение контактов контроллера управления АКП (21126-1412020)
Контакт - Цепь
- 1 - Выход. Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)
- 2 - Вход. Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 3 - Вход. Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 4 - Вход. Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 5 - Вход. Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 6 - Вход. Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 7 - Вход. Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 8 – 10 - Не используется
- 11 - Масса входных устройств
- 12 - Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)
- 13 – 20 - Не используется
- 21 - Выход. Разрешение ПЗУ (EEPROM)
- 22 - Вход. Данные ПЗУ (EEPROM)
- 23 - CAN-линия
- 24 - Вход. Датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (ДСА)
- 25 - Не используется
- 26 - Выход. Питание датчиков +5 В
- 27 – 29 - Не используется
- 30 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
- 31 - Выход. Синхронизация ПЗУ (EEPROM)
- 32 - Не используется
- 33 - CAN-линия
- 34 - Не используется
- 35 - Вход. Датчик числа оборотов первичного (входного) вала
- 36 - Не используется
- 37 - Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
- 38 - Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
- 39 - Выход. Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
- 40 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
- 41 – 42 - Масса силовых каскадов
- 43 – 44 - Не используется
- 45 - Вход. Клемма «30» + АКБ
- 46 - Не используется
- 47 – 48 - Вход. Клемма 15 выключателя зажигания
Назначение контактов разъема АКП (21902-1700010)
Контакт - Цепь
- 1 – 5 - Не используется
- 6 - Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
- 7 - Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
- 8 - Не используется
- 9 - Разрешение ПЗУ (EEPROM)
- 10 - датчик числа оборотов первичного (входного) вала
- 11 - датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)
- 12 - Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
- 13 - Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
- 14 - Питание датчиков +5 В
- 15 - Синхронизация ПЗУ (EEPROM)
- 16 - Масса датчиков
- 17 - Не используется
- 18 - Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
- 19 - Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)
- 20 - данные ПЗУ (EEPROM)
- 21 – 22 - Не используется
Назначение контактов разъема ДЧОВВ (21902-3843010)
Контакт - цепь:
- 1 - масса датчика;
- 2 - сигнал датчика;
- 3 - питание датчика
Назначение контактов разъема переключателя диапазонов (режимов) коробки передач
Контакт - Цепь
- 1 - Не используется
- 2 - Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 3 - Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 4 - Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 5 - Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 6 - Питание. Клемма «15» выключателя зажигания
- 7 - Стартер (+)
- 8 - Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 9 - Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП
- 10 - Стартер (-)
Перечень кодов неисправностей контроллера АКП 21126-1412020-00
Коды неисправностей контроллера АКП
Код - Описание
- P062F - Контроллер, ошибка чтения - записи EEPROM
- P0705 - датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна
- P0706 - Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0711 - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0712 - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала
- P0713 - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала
- P0717 - Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала
- P0720 - датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна
- P0731 - Передача 1, некорректное передаточное отношение
- P0732 - Передача 2, некорректное передаточное отношение
- P0733 - Передача 3, некорректное передаточное отношение
- P0734 - Передача 4, некорректное передаточное отношение
- P0740 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
- P0743 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
- P0744 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи
- P0863 - Контроллер АКП, цепь связи неисправна
- P0962 - Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу
- P0963 - Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- P0973 - Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу
- P0974 - Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- P1701 - Цепь питания неисправна
- P1735 - Передача 1 заблокирована
- P1736 - Передача 2 заблокирована
- P1737 - Передача 3 заблокирована
- P1738 - Передача 4 заблокирована
- P1744 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи
- P17AA - Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу
- P17AB - Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна
- P17AD - Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу
- P17AE - Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна
- P17BO - Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу
- P17B1 - Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна
- U0073 - Шина CAN отключена
- U0100 - Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0140 - Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза
- U0155 - Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- U0300 - Шина CAN, несовместимость параметров сообщений
- U1000 - Шина CAN, цепь неисправна
При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов.
Перечень приоритетов кодов неисправностей
- Приоритет - Код неисправности
-1-
- Р0863 Контроллер АКП, цепь связи неисправна
- U0073 Шина CAN отключена
- U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0140 Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза
- U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- U0300 Шина CAN, несовместимость параметров сообщений
- U1000 Шина CAN, цепь неисправна
- 2 -
- Р0740 Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
- Р0743 Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
- Р0962 Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу
- Р0963 Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0973 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу
- Р0974 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р17АА Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу
- РI7АВ Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна
- Р17АD Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу
- Р17АЕ Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна
- Р17BO Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу
- Р17B1 Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна
- 3 -
- Р062F Контроллер, ошибка чтения - записи EEPROM
- Р0705 Датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна
- Р0706 Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0711 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0712 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала
- Р0713 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала
- Р0717 Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала
- Р0720 Датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна
- P1701 Цепь питания неисправна