Проверки электрических цепей АКП

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

  • - отсоединение колодки жгута;
  • - слабое соединение колодки жгута;
  • - загрязнение, окисление, коррозия контактов;
  • - деформация контактов;
  • - повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

  • 1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.
  • 2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
  • 3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
  • 4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
  • 5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
  • 6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом.

Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на массу

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  • 1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
  • 2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  • 1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  • 2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.
  • Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
  • 3. Присоединить отсоединенную колодку.
  • 4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  • 1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  • 2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля.

Фиксировать значение напряжения.

Внешний вид разъема контроллера управления АКП (21126-1412020)

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Назначение контактов контроллера управления АКП (21126-1412020)

Контакт - Цепь

  • 1 - Выход. Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)
  • 2 - Вход. Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 3 - Вход. Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 4 - Вход. Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 5 - Вход. Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 6 - Вход. Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 7 - Вход. Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 8 – 10 - Не используется
  • 11 - Масса входных устройств
  • 12 - Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)
  • 13 – 20 - Не используется
  • 21 - Выход. Разрешение ПЗУ (EEPROM)
  • 22 - Вход. Данные ПЗУ (EEPROM)
  • 23 - CAN-линия
  • 24 - Вход. Датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (ДСА)
  • 25 - Не используется
  • 26 - Выход. Питание датчиков +5 В
  • 27 – 29 - Не используется
  • 30 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
  • 31 - Выход. Синхронизация ПЗУ (EEPROM)
  • 32 - Не используется
  • 33 - CAN-линия
  • 34 - Не используется
  • 35 - Вход. Датчик числа оборотов первичного (входного) вала
  • 36 - Не используется
  • 37 - Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
  • 38 - Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
  • 39 - Выход. Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
  • 40 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
  • 41 – 42 - Масса силовых каскадов
  • 43 – 44 - Не используется
  • 45 - Вход. Клемма «30» + АКБ
  • 46 - Не используется
  • 47 – 48 - Вход. Клемма 15 выключателя зажигания
Внешний вид разъема АКП (21902-1700010)

Назначение контактов разъема АКП (21902-1700010)

Контакт - Цепь

  • 1 – 5 - Не используется
  • 6 - Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
  • 7 - Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
  • 8 - Не используется
  • 9 - Разрешение ПЗУ (EEPROM)
  • 10 - датчик числа оборотов первичного (входного) вала
  • 11 - датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)
  • 12 - Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
  • 13 - Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
  • 14 - Питание датчиков +5 В
  • 15 - Синхронизация ПЗУ (EEPROM)
  • 16 - Масса датчиков
  • 17 - Не используется
  • 18 - Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
  • 19 - Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)
  • 20 - данные ПЗУ (EEPROM)
  • 21 – 22 - Не используется
Внешний вид разъема ДЧОВВ (21902-3843010)

Назначение контактов разъема ДЧОВВ (21902-3843010)

Контакт - цепь:

  • 1 - масса датчика;
  • 2 - сигнал датчика;
  • 3 - питание датчика
Внешний вид разъема переключателя диапазонов (режимов) коробки передач

Назначение контактов разъема переключателя диапазонов (режимов) коробки передач

Контакт - Цепь

  • 1 - Не используется
  • 2 - Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 3 - Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 4 - Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 5 - Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 6 - Питание. Клемма «15» выключателя зажигания
  • 7 - Стартер (+)
  • 8 - Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 9 - Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП
  • 10 - Стартер (-)

Перечень кодов неисправностей контроллера АКП 21126-1412020-00

Коды неисправностей контроллера АКП

Код - Описание

  • P062F - Контроллер, ошибка чтения - записи EEPROM
  • P0705 - датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна
  • P0706  - Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0711 - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0712  - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала
  • P0713  - Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала
  • P0717 - Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала
  • P0720 - датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна
  • P0731 - Передача 1, некорректное передаточное отношение
  • P0732 - Передача 2, некорректное передаточное отношение
  • P0733 - Передача 3, некорректное передаточное отношение
  • P0734 - Передача 4, некорректное передаточное отношение
  • P0740 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
  • P0743 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
  • P0744 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи
  • P0863 - Контроллер АКП, цепь связи неисправна
  • P0962 - Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу
  • P0963 - Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P0973 - Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу
  • P0974 - Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1701 - Цепь питания неисправна
  • P1735 - Передача 1 заблокирована
  • P1736 - Передача 2 заблокирована
  • P1737 - Передача 3 заблокирована
  • P1738 - Передача 4 заблокирована
  • P1744 - Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи
  • P17AA - Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу
  • P17AB - Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна
  • P17AD - Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу
  • P17AE - Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна
  • P17BO - Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу
  • P17B1 - Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна
  • U0073 - Шина CAN отключена
  • U0100 - Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
  • U0140 - Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза
  • U0155 - Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
  • U0300 - Шина CAN, несовместимость параметров сообщений
  • U1000 - Шина CAN, цепь неисправна

При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов.

Перечень приоритетов кодов неисправностей

- Приоритет - Код неисправности

-1-

  • Р0863 Контроллер АКП, цепь связи неисправна
  • U0073 Шина CAN отключена
  • U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
  • U0140 Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза
  • U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
  • U0300 Шина CAN, несовместимость параметров сообщений
  • U1000 Шина CAN, цепь неисправна

- 2 -

  • Р0740 Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
  • Р0743 Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна
  • Р0962 Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу
  • Р0963 Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0973 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу
  • Р0974 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р17АА Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу
  • РI7АВ Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна
  • Р17АD Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу
  • Р17АЕ Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна
  • Р17BO Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу
  • Р17B1 Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна

- 3 -

  • Р062F Контроллер, ошибка чтения - записи EEPROM
  • Р0705 Датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна
  • Р0706 Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0711 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0712 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0713 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0717 Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала
  • Р0720 Датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна
  • P1701 Цепь питания неисправна